Домой Город Парки и скверы Заложники «развития»

Заложники «развития»

1275
0
© Татьяна Михайлова

В ночь на 24 мая, несмотря на протесты жителей и решение схода, был уничтожен сквер в центре посёлка Лоо. На основании свежевыданных порубочных билетов были спилены кипарисы, посаженные жителями. Это последнее что оставалось от парка. Вместо него теперь гостиница, строительство которой местные жители считают незаконной.

Вид территории до строительства гостиницы © Татьяна Михайлова

На сквер давно покушались, но жителям удавалось его отстаивать… До 24 мая 2020 года. Это было последнее место в центре посёлка, где можно посидеть в тени или погулять с детьми.

© Анна Колмагорцева

© Анна Колмагорцева

© Анна Колмагорцева

© Анна Колмагорцева

По воспоминаниям ветерана войны В.М. Ткаченко, кипарисы высаживали в 1948 г. когда страна пребывала в глубокой разрухе и только-только восстанавливалась.

© Анна Колмагорцева

Деревья сажались на субботнике у первой школы в Лоо, чтобы было красиво, для людей, чтобы любоваться красотой этих стройных деревьев.

Основание для вырубки семидесятилетних деревьев — строительство надземного пешеходного перехода. Обоснованность выбора как формы перехода, так и место его размещения неочевидна.

«НО в Лоо есть ПОДЗЕМНЫЙ переход , который надо было просто продлить…и не пришлось бы варварски уничтожать единственный сквер во всем посёлке . Больше в Лоо лавочек нет НИГДЕ , только на автобусной остановке.

Ещё в советское время был проект подземного перехода , начали его строить в 90х прошлого столетия , строили лет 10 , к олимпиаде доделали таки …и вот теперь …», — возмущается жительница посёлка Татьяна Михайлова на своей странице в соцсети.

© Анна Колмагорцева

«После ряда публикаций администрация выложила проект и описание … , умолчав о том , что спуски переходов расположены в другую сторону от жд вокзала и прохода к пляжу…

А ведь надо было просто ПРОДЛИТЬ имеющийся подземный и размежевать транспортный поток без ущерба движению там то же можно в районе светофора , не срубив при этом ни единого дерева…» — считает Татьяна.

«Строительство перехода в данной локации значительно увеличит транспортную пропускную способность участка федеральной дороги, приведёт к сокращению рисков ДТП с участием пешеходов. А главное избавит этот участок трассы от многокилометровых транспортных заторов в дни высокого курортного сезона,» — сообщает пресс-служба Управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье».

Причин образования постоянных заторов на федеральной трассе может быть несколько, а не только очевидная для Росавтодора —размещение пешеходного перехода в одном уровне с автомобильной дорогой. Никто не исследовал транспортную схему посёлка, не искал причины и возможные решения, потому что дорога федеральная, а земля в посёлке муниципальная. Встречаться, анализировать, исследовать, договариваться не умеем, не видим целесообразность, не признаём компетенции другой стороны. 

А между тем, одной из причин заторов на трассе является слабые продольные транспортные связи. Все улицы Лоо «стекают» к морю и, чтобы переехать с одной улицы на другую, местные жители вынуждены выезжать на трассу.

Но быстрое очевидное решение проблемы путём сооружения громоздкого лишённого всякой эстетики надземного перехода вместо сквера реализовать проще, чем использовать комплексный подход к территории с более долгим исследованием и поиском оптимального решения. Росавтодору хорошо: надземный переход — весомое доказательство заботы о пешеходах, а жители, видимо, должны радоваться, что такая «забота» лишила их сквера и катком проехалась по их памяти.

«Реквием по мечте…
Реквием по Лоо…,» — так закончила свою публикацию Татьяна Михайлова.

На следующий день жители Лоо принесли цветы. © Татьяна Михайлова

Этих деревьев уже не вернуть, но можно спасти другие, если изменить подходы к принятию решений, столь кардинально меняющих городскую среду. Все решения должны приниматься открыто после анализа всех возможных вариантов.

«Архитектура Сочи»

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!
5/5 - (1 голос)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.