Летом следующего года между Сочи и Крымом планируют запустить «Комету».
Два скоростных пассажирских судна построят в течение следующего года. Остов судна создадут в Рыбинске, а потом уже отправят на достройку в Севастополь. Об этом сообщил в руководстве судостроительного завода.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» (проект 23160) предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Новые суда будут отправляться из Сочи и Новороссийска. Это будет третий маршрут «Кометы». Первый коммерческий рейс «Кометы» состоялся 1 августа по маршруту Севастополь – Ялта.
В салонах судна на подводных крыльях, оборудованных креслами авиационного типа, могут находиться до 120 пассажиров, ещё пять человек составляет экипаж. Длина судна составляет 35 метров, ширина и высота — 10. Скорость теплохода на подводных крыльях — 35 узлов, т.е. около 65 км/ч.
Такой вид транспорта курсировал по морям и рекам нашей страны ещё в советское время. В СССР выпустили около сотни таких кораблей, часть из которых пошла на экспорт. Это было сравнительно небольшое 35 метров в длину и 11 метров в ширину быстроходное судно, предельная скорость которого составляла 60 километров в час. Вместимость варьировалась в зависимости от модификаций, но в среднем составляла 120 пассажиров.
Всего с начала 60-х годов прошлого века в СССР было построено около 1000 различных судов на подводных крыльях: «Комет», «Метеоров», «Ракет» и других. Это был один из обычных, массовых видов морского транспорта. Из этого можно примерно оценить потребность в таких судах.
То, что на Черноморском побережье в мирное время в XXI веке оказалось похоронено регулярное морское сообщение, дело невиданное, наверное, со времен высадки первых морских десантов в 1830-х годах и началом освоения побережья.
Транспорт — это вопрос инфраструктуры, а не коммерции, и государство должно играть здесь ведущую роль.