Домой Транспорт Порты и марины Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития черноморского побережья Краснодарского...

Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития черноморского побережья Краснодарского края

3988
0

22 и 23 октября 2018 года в Санкт-Петербурге прошёл Форум стратегов 2018, в работе которого принял участие Николай Александрович Гришин, главный инженер ООО Архитектурное бюро «ГОР-ПРОЕКТ», советник РААСН, член сочинской организации Союза архитекторов России.

Форум стратегов проводится в Санкт-Петербурге ежегодно с 2002 года и стал основной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования и конструктивной дискуссии по самым важным и острым вопросам реализации стратегий и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. В программе Форума стратегов 2018 нашли отражение актуальные запросы сообщества стратегов, концентрирующиеся вокруг двух стержневых тем: механика стратегирования и содержание стратегий.

Выступая на сессии-дискуссии «Совместная повестка для сотрудничества в регионе Чёрного моря», Н. А. Гришин представил доклад «Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития черноморского побережья Краснодарского края». Сегодня мы публикуем его материалы на нашем сайте.


Общая информация

Протяжённость Черноморского побережья России в границах Краснодарского края от реки Псоу на юго-востоке до мыса Панагия (Керченского пролива) на северо-западе составляет 215 морских миль (~ 400 км). На этом побережье расположены пять крупных муниципальных образований: Анапа, Геленджик, Сочи, Новороссийск и Туапсе, первые три из которых являются городами-курортами. Общая численность населения береговой зоны – 1.3 млн. чел. За 2017 год курорты Краснодарского края посетило около 16 млн. туристов.

Морская транспортная инфраструктура

На сегодняшний день на Черноморском побережье Краснодарского края функционирует пять портов: Тамань, Анапа, Новороссийск, Туапсе и Сочи. Грузооборот этих портов составляет треть всего морского грузооборота России.

Из этих портов только Сочи и Новороссийск имеют современные причалы для круизных лайнеров.

Начинается реконструкция порта Геленджик с выводом из него грузовой составляющей.

В части развития яхтинга — на Черноморском побережье Краснодарского края имеются всего две марины 2-го поколения: «Гранд-марина» в порту Сочи и «Имеретинская» в грузовом районе порта Сочи в Адлере.

Марины «Анапа-марина» и «Озеро Змеиное» в Анапе, «Алексино», «Семь футов» и «Русское море» в Новороссийске, «Тонкий мыс» в Геленджике, «Торнадо» в пос. Новомихайловском Туапсинского района и ФГУП «Югспорт» в Сочи нельзя назвать полноценными маринами по целому ряду факторов.

Кроме того, в крупных населённых пунктах есть рейдовые причалы в различном техническом состоянии.

Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития Черноморского побережья Краснодарского края

В результате реализации комплексного подхода к интеграции объектов инфраструктуры морского туризма и транспорта в стратегию развития Черноморского побережья Краснодарского края будут достигнуты позитивные результаты по следующим аспектам:

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
  • повышение уровня обеспечения градостроительной безопасности прибрежных урбанизированных территорий;
  • предупреждение бессистемной застройки прибрежной полосы;
  • создание района интенсивного яхтинга как элемента Средиземноморского морского туризма;
  • развитие периферийных районов побережья.

АРХИТЕКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО
  • изменение архитектурного облика береговой зоны внесением принципиально новых транспортно-рекреационных комплексов;
  • качественное изменение среды прибрежных территорий.

ТРАНСПОРТ – ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ
  • снижение нагрузки на береговую транспортную сеть;
  • сокращение времени в пути и повышение комфортности вдольберегового пассажирского сообщения;
  • обеспечение удобства ТПУ введением в них морской составляющей.

ЭКОНОМИКА И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
  • повышение привлекательности региона для туристов широкого спектра интересов и запросов;
  • привлечение инвестиций на побережье;
  • стимулирование развития новых отраслей промышленности в регионе;
  • увеличение гостиничной емкости морской курортной зоны.

БЕРЕГОЗАЩИТА И РЕКРЕАЦИЯ
  • оптимизация берегозащитных сооружений;
  • создание рекреационных пляжей;
  • трансформация депрессивных территорий в курортную среду;
  • формирование новых общественных пространств – набережных и парков.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • создание новых рабочих мест в различных городских сферах: строительстве, бытовом обслуживании, общественном питании и др.;
  • полноценное задействование рекреационных ресурсов в климатолечении.

ЭКОЛОГИЯ
    • оздоровление территории побережья и приурезовой акватории;
    • позитивное влияние на литодинамику побережья и развитие биоценоза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие инфраструктуры морского туризма и транспорта имеет стратегически важное значение для обеспечения роста:

  • экологической устойчивости,
  • градостроительной безопасности,
  • инвестиционной привлекательности,
  • комплексного рекреационного потенциала,
  • доступности и комфортности береговой зоны Черноморского побережья Краснодарского края.

«Архитектура Сочи»

5/5 - (1 голос)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.