chernomor,
ПриветСочи, 16.12.2017
В ходе реконструкции курорта в середине 1930-х годов, среди прочих, актуально стоял вопрос строительства главных морских ворот курорта.
В разработке различных вариантов архитектурных и проектных решений морвокзала будущего порта Сочи принимали участие и студенты строительных ВУЗов страны.
В «Архитектурной газете» от 28 августа 1937 г. опубликован обзор дипломных проектов выпускников архитектурного факультета Харьковского строительного института. Один из дипломов выполнен на тему морского вокзала в Сочи.
В газете кратко дана оценка проекту:
Морской вокзал в Сочи (см. фото) решён дипломантом т. Савенко (рук. доц. Лимарь) в виде здания на молу, обращённого торцами к городу и открытому морю. Башня-маяк хорошо уравновешивает общую вытянутую массу здания. Чтобы создать законченную композицию со стороны города, автор использовал боковые участки мола под проезды, эффектно обрамляющие перспективу на море и на город. Фасады просты, лаконичны и выразительны. Правда, со стороны причала фасад мог бы быть более парадным. Наиболее архитектурно выразительное место — торец, обращённый к открытому морю, не оправдан: для подъезжающего он теряется.
Особо следует отметить одну частность. Автор не дал передвижного крана (посадка идёт со второго этажа). Это свидетельствует о том, что автор не учитывал реальные условия работы вокзала.
Конечно, маловероятно, что данный дипломный проект был бы реализован в бетоне, поскольку в заказах и конкурсах на строительство знаковых объектов вновь отстраиваемого города участвовали именитые архитекторы. Но всё равно интересен взгляд молодого специалиста 1930-х годов на здание сочинского морвокзала в ключе модных и востребованных, в те времена, архитектурных стилей.
[tp_search_shortcodes id=»1″ origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]