Домой Проекты Дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве от сочинских архитекторов

Дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве от сочинских архитекторов

3888
0

На завершившимся в понедельник, 6 октября 2014 года, смотре-конкурсе «АрхРазрез 2014» дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве сочинских архитекторов Александра Амирова и Виктории Стрижак занял два первых места в номинациях «Общественные комплексы, здания и сооружения» и «Интерьеры».

Жюри смотра-конкурса отметило в первую очередь весьма интересую трактовку образа, заключённого в названии станции. И хотя этот проект не вошёл в число финалистов московского конкурса (поэтому так и останется «на бумаге») мы решили рассказать о нём более подробно.

В июне этого года правительством Москвы совместно с «КБ Стрелка» был объявлен открытый национальный конкурс на разработку архитектурно-художественной концепции интерьеров станций «Новопеределкино» и «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро. Организаторы поставили задачу разработать современный, яркий, запоминающийся дизайн-проект платформенной зоны, кассовых залов и зон эскалаторов, подуличных переходов вестибюлей, павильонов над лестничными сходами и павильонов лифтов для маломобильных групп населения. При этом акценты должны быть сделаны на световом и цветовом решениях, сочетании материалов.

Станция «Солнцево» расположена между улицей Богданова и Боровским шоссе на удалении от храма Преподобного Сергия Радонежского и водоохранной зоны пруда. Пассажиропоток на станции составит 7500 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

solncevo

Московский метрополитен  — основная и крупнейшая транспортная артерия, играющая важную градоформирующую роль. Наряду с быстротой и доступностью, столичное метро — одна из главных достопримечательностей, признанных за высокие эстетические свойства. На данный момент реализуется беспрецедентная программа развития столичного метро. До 2020 года планируется построить более 160 км линий и 78 новых станций. В июне началась разработка концепций участниками, среди которых была команда молодых архитекторов «Nude Architects» в составе Александра Амирова (г. Сочи) и Виктории Стрижак (г. Нижний Новгород).


© alexanderamirov.com

Основной их задачей при проектировании стало стремление совместить современные технологии, основанные на параметрическом подходе к инженерно-конструктивной составляющей и создание уникального архитектурно-художественного облика станции.


© alexanderamirov.com

Главной идеей концепции сочинских архитекторов послужило название станции «Солнцево», которое происходит от одноимённого рабочего посёлка, вошедшего в 1984 году в состав Москвы. Стилеобразующим элементом всех компонентов станции (от надземных павильонов до платформы) выбрано древнеславянское изображение солнца, которое трансформируется и технически воплощается в новейших материалах и конструкциях. При этом, архитекторы постарались представить станцию не статичным пространством, а динамически изменяемой структурой, в которой посетителям комфортно, удобно, безопасно и интересно пребывать.


© alexanderamirov.com

Павильоны лифтов для МГН и павильоны над лестничными сходами по задумке «Nude Architects» внешне представляют собой стеклянные объёмы, объединённые общим навесом- пергалой из стекла и металла. Это современное стилистическое решение привлекает внимание прохожих, тем самым являясь знаковым ориентиром для пассажиров. Узловые конструктивные элементы металлической части пергол повторяют основной стилеобразующий элемент концепции проекта. Светопрозрачные материалы обеспечивают хорошую инсоляцию павильонов. А тени, которые отбрасывают  металлические конструкции навесов, создают необычное решение интерьеров.

© alexanderamirov.com

Платформенная зона по проекту концептуально и колористически представляет собой идиому суточного оборота земного шара вокруг своей оси. Стилеобразующий элемент в виде символического изображения солнца в результате параметрических расчетов плавно перетекает с потолка на колонны. Более того, под действием движения воздушных масс по воздуховодам по прибытии поезда на станцию, все элементы облицовки приходят в плавное поступательное движение. На платформе происходит непрерывная инсталляция, добавляющая художественной ценности месту. Интегральное освещение платформы и экологичные материалы позволяют подходить к проекту со стороны эргономики.


© alexanderamirov.com

В кассовых залах и зонах эскалаторов архитекторы планируют использовать колористическое решение общее для всех элементов станции метро. Поднимаясь по эскалатору с платформенной части в кассовый зал зрительная зона пассажиров не страдает от отсутствия визуального наполнения. Как известно, однообразное агрессивное визуальное поле негативно сказывается на психике и повышает уровень преступности. Напротив, светодиодное освещение выполненное в виде символического изображения солнца наполняет визуальное поле и создаёт достаточное освещение для данного типа помещения.


© alexanderamirov.com

Подуличные переходы вестибюлей в проекте выполнены лаконично с соблюдением цветовой гаммы колористического решения всего архитектурного решения. Сохранён основной стилеобразующий элемент композиции – трансформированное изображение солнечного круга, которое находит своё отображение в системе освещения пространства.

Авторы проекта надеются, что на основе собственного  параметрического подхода им удалось создать уникальную архитектуру и совместить новейшие инженерно-конструктивные элементы,  современные технологии и единый архитектурно-художественный облик пространства, в котором комфортно и приятно пребывать.

К сожалению, этот проект не вошёл в шорт-лист московского конкурса архитектурных решений станций «Солнцево» и «Новопеределкино», на который было представлено около 100 проектов, но, как уже говорилось, по достоинству был отмечен сочинскими архитекторами.

«Архитектура Сочи»

источник: alexanderamirov.com

5/5 - (3 голоса)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.