Домой Город Администрация города и ГСС Разрабатывается программа по созданию велоинфраструктуры на курорте

Разрабатывается программа по созданию велоинфраструктуры на курорте

3182
0

5 мая 2014 года заместитель главы Сочи Сергей Юрченко провел встречу с первыми представителями компаний, которые изъявили желание заниматься арендой велосипедов. Главный вопрос — как создать в Сочи обширную инфраструктуру, с помощью которой любой житель и гость курорта сможет без проблем арендовать велосипед и комфортно добраться до нужного места.

— Город готов рассматривать предложения. Во-первых — бизнес должен быть самоокупаем и обеспечить художественное сопровождение велодорожек. Во-вторых — реклама должна располагаться только на велосипедах, а не на других поверхностях. В-третьих— минимальная стоимость для передвижения жителей и гостей курорта по передвижению, — подчеркнул Юрченко.

На сегодняшний день созданных в Сочи велодорожек можно пока пересчитать по пальцам: на набережной реки Сочи вдоль «МореМолла», вдоль пешеходной зоны по ул. Навагинской и около семи километров велодорожки со специальным покрытием на набережной в Имеретинской низменности. К сожалению, обещанные велодорожки на территории Олимпийского университета так и не были реализованы.

Одна из первых специально выделенных велодорожек Сочи — вдоль «МореМолла» — демонстрирует чехарду со знаками: то можно кататься, то запрещено. При этом сама велодорожка слабо отличается покрытием от пешеходной зоны, поэтому велосипедисов и пешеходов можно встретить и там, и там.











Велодорожка вдоль ул. Навагинской то отрезает некоторые лавочки от пешеходной зоны, то проходит сквозь пальмовые листья.


Не смотря на то, что специальной инфраструктуры пока ещё создано мало, катание на велосипедах приобретает всё большую популярность.

В городе даже появляются зоны, где запрещают кататься на двухколёсном транспорте. Например, такие знаки были обнаружены на части морской набережной в центре Сочи.



Запретить проще простого, а вот для создания действительно удобной всем и соответствующей мировому уровню набережной нужна политическая воля руководства города или как минимум желание главы.

Помимо создания условий для аренды велосипедов и сети велодорожек следует уделить не меньше внимания и парковочным местам для велосипедов. Пока решение этого вопроса в городской среде случайное и чаще непродуманное. В результате — парковки есть, но пустуют, а велосипедисты не знают, где припарковаться.


ул. Островского

ул. Кирова

Морвокзал

Возможно, не будет лишним создание специального сайта по велоинфраструктуре или же включение соответствующего раздела в инфобоксы, установленные в центре города.

Пока разрабатывается только общая концепция проекта по созданию велосипедной инфраструктуры. Администрация города надеется, что предприятия внесут свои оригинальные предложения. Хотя для достижения наилучшего результата концепция должна получить широкое общественное обсуждение, а для этого как минимум появиться в открытом доступе ещё до начала реализации.

Городское руководство полагает, что полностью программа будет реализована приблизительно в течение полугода, но пока неизвестно какими именно компаниями.

Между тем муниципалитет располагает 80 городскими круизерами, перешедшими в наследство от оргкомитета «Сочи-2014» специально для организации на территории города общественного велопроката, как вида городского транспорта. Подобные концепции уже успешно реализованы во многих городах мира.

15 июля 2007 года в Париже открылась сеть общественных велосипедов Velib’, состоящая из семисот пятидесяти пунктов проката, расположенных по городу.


© pageblanche-leblogdesseniors.com

© vosnouvellesdeparis.com

Взяв велосипед в одной точке, житель Париже или гость города может оставить её в любой другой. Более того, первые полчаса использования этого транспорта являются бесплатными, далее клиент должен платить почасово. Существуют три вида абонементов, дающие право на неограниченное число поездок: на день, на неделю и на год.

И хотя впервые такая система проката велосипедов появилась в Лионе, именно парижский опыт стал мерилом её успеха и вдохновил власти других городов создать похожую инфраструктуру на своих улицах.

Общественные велопрокат на улицах Мельбурна (Австралия)

В прошлом году подобные проекты были запущены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Даже не смотря на рельеф, систему единого общественного велопроката возможно реализовать и в Сочи: сначала в более равнинных центрах городских районов, позже связать с основными жилыми микрорайонами.

А пока рынок велопроката  в Сочи развивается стихийно и хаотично. Предложения по цене самые разнообразные, но с существенным минусом — велосипед дают под залог документов. Покататься для отдыха и развлечения можно, а вот как городской транспорт уже не используешь.

С началом лета и курортного сезона, а также появлением парков и территорий, удобных для катания, езда на велосипедах набирает всё большую популярность. И если бизнес уже начал реагировать разнообразными предложениями на возрастающий спрос, то только городская администрация может за счёт организации продуманной системы общественного велопроката решить транспортную проблему хотя бы центра, связав её не только с остановками общественного транспорта, но и с автомобильными парковками.

«Архитектура Сочи»

по материалам: sochiadm.ru

5/5 - (4 голоса)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.