Домой Транспорт Порты и марины Новая круизная гавань морского порта Сочи принимает «плавучие гостиницы» олимпиады

Новая круизная гавань морского порта Сочи принимает «плавучие гостиницы» олимпиады

8299
4

В пятницу, 31 января 2014 года, в морской порт Сочи прибыл парусник «Мир» и встал к новому морскому вокзалу в круизной гавани Сочи. Экипаж судна — курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, во время Олимпийских игр на корабле будут принимать гостей и участников соревнований.


© svetchka-foss.livejournal.com

А 1 февраля 2014 года в порт Сочи пришёл паром Snaw Toscana компании MSC  и круизный лайнер «Принцесса Мария», которые пришвартовались к причалу №2 новой круизной гавани. 2 февраля 2014 года к первому причалу круизной гавани морского порта Сочи прибыл ещё и круизный лайнер Norwegian Jade.

Всего  в Сочинский морской порт прибудет 4 судна (Svan Toscana, Norwegian Jade, «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия»), в Имеретинский порт — 3 круизных судна (Grand Holiday,  Louis Olympia, Thomson Spirit ) и яхта соучредителя фирмы Microsoft Пола Г. Алленa «Татуш». Во время Олимпийских и  Паралимпийских  зимних игр круизные лайнеры станут плавучими гостиницами, каждое судно способно вместить свыше 3 тысяч человек.


В течении трёх последних лет  велись работы по реконструкции морского порта в Сочи. В итоге его территория увеличилась в два раза (до 13 гектаров) за счёт новых насыпных территорий.

Генеральный заказчик: ФГУП «Росморпорт»
Заказчик: ООО»Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ»
Проектировщик: ООО «Морское строительство и технологии».
Подрядчик: ООО «Корпорация «Спецгазстрой».
Субподрядчик: ООО НПФ «ГТ ИНСПЕКТ».

Северный мол удлинили на километр, благодаря этому появилась новая гавань для захода больших круизных судов. Ранее они были вынуждены стоять на рейде в километре от порта, а пассажиров доставляли на берег на катерах. Во время Олимпиады морской  порт заработает в тестовым режиме, а в апреле планируется ввести его в эксплуатацию.

Уже построен новый международный терминал с функцией морского вокзала с  пропускной способностью 1200 пассажиров в час, стоянка для яхт на 200 мест и несколько административных задний.

Новый Международный терминал

Доминантой нового комплекса  стало административное здание, которое вместе со зданием пропуска через государственную границу РФ образуют единый комплекс.

Ну как же без такого украшения!

С октября 2013 года открыла свои морские ворота для гостей порта Сочи Гранд Марина. Здесь смогут разместиться 230 яхт, в том числе 6 яхт длиной от 40 до 50 метров. На технической зоне марины могут одновременно находиться до 20 судов длиной не более 20 метров.




Реконструкция мелководных причалов была завершена в мае 2013 года. Строители капитально отремонтировали все гидротехнические сооружения и привели в порядок фасадную часть набережной.

В целях безопасности доступность причалов ограничили, что сильно шокировало местных жителей, привыкших рыбачить на мелководном причале или прогуливаться там всей семьёй.

Морской порт Сочи очень сильно изменился за последние годы, и не только… Город с моря практически не узнать.

Июнь 2007 года…





Февраль 2014 года

Визитная карточка Сочи —  здание морвокзала —  использоваться морскими службами теперь не будет. В здании, которое является памятником архитектуры регионального значения, разместились элитные рестораны и магазины.

«Архитектура Сочи»

по материалам: portnews.ru, 9tv.ru, sochigrandmarina.com

5/5 - (6 голосов)

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Выглядит неплохо. Но в старом здании морвокзала следует разместить музей. Какой? Этот вопрос нужно тщательно продумать, наверное музей, связанный с морем, морским транспортом, возможно исторический. Располагать там магазины, пусть и дорогие — мелко, банально, выглядит непродуманно-поспешным, формальным. Это недостойно памятника архитектуры и знакового для Сочи места.
    Может быть в этом здании нашлось бы место и для яхт-клуба. Это послужило бы развитию морских традиций в нашей стране.

  2. К тому же, учитывая неприспособленность помещений морвокзала к торговле, вряд ли магазины будут там рентабильны. Зато обязательно будут попытки перепланировки и более эффективного использования площадей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  3. Всё хорошо, порт преобразился (Говорю как профи — 26 лет в море — Сейчас Капитан, родился в Сочи и мой дед поднимал суда на судоподъёме с 1943-1983 г. в нашем порту). А теперь гордость нашего порта, его внутренние Фрески, архитектуру захватила и оккупировал какой-то «BOSCO», а свободные прогулки по причалам и любование нас наших детей на суда и Морвокзал которому нет равных в мире (Я по работе посетил 84 мор.страны в мире) по архитектуре? Где это всё? Мы что всё продали всё включая историю и совесть за шмотки «BOSCO»? Где наша гордость за Порт/Морвокзал, город? И я никогда не путаю коммерцию с историей… слава богу оставили хоть наш маяк возле церкви а не отдали его под магазин или какой-то там бизнес центр.
    Стыдно и обидно за наш порт, город, Державу !!!! А наш Морвокзал ведь это врата нашей Великой страны и не по билетам !!!!
    Я очень надеюсь на Китайскую поговорку «Дождь не может идти вечно !!!!»

    Капитан Игорь

  4. Судя по сайту Сочинского морского порта, дела у них идут неважно. Содержать такое хозяйство непросто. Пустынный порт похож на декорации.
    Кто помнит Сочинский порт советских времен: жизнь в нем кипела, причалы практически не пустовали. Два-три круизных судна стояли каждый день. А сколько было прогулочных судов! А «кометы», курсировавшие от Батуми до Ялты! А рейсовые катера («морской трамвайчик»)! Можно было без проблем и быстро добраться до лучших пляжей: Лоо, Горный Воздух и т.д. Да и мастерские порта работали с полной нагрузкой — это ведь тоже источник средств. А теперь за ремонт придется платить.
    В этой ситуации сдача площадей в аренду торгашам похожа на капитуляцию, а заборы вдоль причалов вызывают ощущение безнадежности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.