В городе Сочи скоро появится новая достопримечательность — стальная карта города. Над её созданием сейчас трудится сочинский художник по металлу Александр Келлер. Карту Большого Сочи длиною в десять метров и весом более тонны установят в сквере у железнодорожного вокзала.
© Александр Келлер
В настоящий момент автор завершает создание ландшафта от Магри до границы с Абхазией из огромного количества небольших стальных треугольников. Далее на карту будут установлены миниатюрные копии сочинских зданий. Всего около 50 фигурок. Уже готовы шесть миниатюр: железнодорожный вокзал, смотровая башня на горе Ахун, морской вокзал Сочи, здание администрации города и Зимний театр, новый железнодорожный вокзал Адлера. Скоро мастер приступит и к олимпийским объектам. Трудно представить, но Александр Келлер создаёт свои произведения только при помощи болгарки и сварочного инструмента. Завершающим этапом в создании карты города, станет покрытие лаком и глазурью.
Закончить карту планируется перед началом Олимпийских Игр — в январе 2014 года.
В июне 2013 года была подана заявка в Книгу рекордов Гинесса, в номинации – первый объемный план города. Идея её создания принадлежит А. Келлеру. Он сделал электронный макет конструкции и будущим панно заинтересовалась местная власть. И несколько месяцев назад в мастерской закипела работа.
А ведь идея создания металлической карты не нова для нашего города. Многие ещё помнят сочинскую достопримечательность — металлическую карту города, установленную в морском порту Сочи. В Советское время жители и гости города могли свободно прогуляться вдоль южного мола и ознакомиться с достопримечательностями города-курорта. Это было излюбленное место туристов и жителей, но сейчас осталось лишь на старых снимках.
10-ти метровую карту Сочи демонтировали при реконструкции Морского вокзала. Сейчас на этом месте голая стена, а вход для людей на южный мол морского вокзала закрыт. Почему эту карту не установили в другом месте? Видимо пустых стен в городе нет.
по материалам: rg.ru
Пусть не забудет изобразить на карте скульптурную композицию «Мацеста»!!! А то в последнее время эту одну из главных визитных карточек постоянно забывают и игнорируют 🙁
С Книгой рекордов Гиннесса ничего не получится, — в Сиднее объемная карта города существует уже много лет: http://photos.sochi.org.ru/australia/architecture/P1020842
Это не творчество, ремесло! Еще один кич-монумент чиновьей «культуры». Будет ли макет антивандальным? Переживет ли свои предтечи?
Он антивандальный по определению. И что самое интересное — только болгарка и сварка.Конечно, ремесло!
Это называется прикладное искусство 🙂
«Однако словосочетание «прикладное искусство» следует применять, во избежание путаницы понятий, только к тем явлениям творческой деятельности, которые несут в себе художественно-образное содержание.»(С)
Поясните, Maxime, где Вы увидели здесь художественно-образное содержание?
Вот в той утерянной карте в морпорту оно очевидно имело место быть.
А здесь я вижу утрированную модель рельефа и упрощённые макеты.
Это вещь, не несущая в себе ни утилитарного (то бишь справочно-информационного) , ни художественного (образного) содержания.
Если проще, то ни прикладного, ни искусства.
Интересно, а кто и во сколько это оценивает?
Ованес, думаю, что критикуя данное произведение, Вы совсем неправы в своих определениях.
По поводу художественно-образного содержания:
1. Разве нет художественно-образного содержания, да хотя бы в нескольких тысячах блестящих треугольничков, соединённых воедино, под абсолютно разными углами, на 10 кв.метрах площади?
2. А архитектурно-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ облик зданий, разве он не прослеживается?
По поводу утилитарного (справочно-информационного содержания):
1. Глядя на произведение получаешь наглядную картину рельефа Сочи, отличающегося хотя бы от рельефа любого города средней полосы.
2. Макеты зданий будут установлены на произведении согласно реальному их расположению, а соответственно при его просмотре получаешь информацию о районе их местонахождения.
По поводу упрощённых макетов:
Автор (не знаю уж намеренно или нет), как я понимаю, не использует ювелирных инструментов. И мне кажется, что совсем НЕ ПРОСТО выполнить подобное без них.
По поводу «Интересно, а кто и во сколько это оценивает?»:
Вы на кого учились? Видимо на бухгалтера.)))
Ованес, думаю, что критикуя данное произведение,
Вы абсолютно неправы в своих определениях.
— По поводу художественно-образного содержания:
1. Разве нет художественно-образного содержания, да хотя бы в нескольких тысячах блестящих треугольничков,
соединённых воедино, под абсолютно разными углами, на 10 кв.метрах площади?
2. А архитектурно-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ облик зданий, разве он не прослеживается?
— По поводу утилитарного (справочно-информационного содержания):
1. Глядя на произведение получаешь наглядную картину рельефа Сочи,
отличающегося хотя бы от рельефа любого города средней полосы.
2. Макеты зданий будут установлены на произведении согласно реальному их расположению,
а соответственно при его просмотре получаешь информацию о районе их местонахождения.
— По поводу упрощённых макетов:
Автор (не знаю уж намеренно или нет), как я понимаю, не использует ювелирных инструментов.
И мне кажется, что совсем НЕ ПРОСТО выполнить подобное без них.
Вывод: Прикладное искусство в чистом виде.
— А вот, по поводу «Интересно, а кто и во сколько это оценивает?»:
Вы на кого учились? Видимо на бухгалтера.)))
Почти убедили, Евгений, относительно тысяч блестящих треугольничков! Это, конечно же, ооочень красиво, а значит, художественно, и, конечно же, образно.
А экстремальный отказ от использования рашпиля и наждачки придаёт данному произведению элемент циркового искусства.
И ещё, Евгений! Всё в этом мире чего-то стОит. А произведение искусства может оцениваться во много раз больше стоимости их изготовления. Бухгалтер тут ни причём.
Вас всё ещё интересует, на кого я учился?
Ованес,
— По поводу «элемента циркового искусства»: браво!
— По поводу объективного признания ошибок : браво!
— По поводу «Всё в этом мире чего-то стОит»:
существуют неоцениваемые вещи, не обобщайте.
— По поводу «Вашего обучения»:
абсолютно не интересует. (Лишь бы человек был хороший.))))