Завершился монтаж металлокаркаса кровли над основным зданием вокзала «Олимпийский парк». В настоящий момент ведутся работы по окраске металлоконструкций здания. Начались работы по устройству кровли и витражного остекления.
Архитектурную концепцию вокзала разработала архитектурная мастерская «Студия 44» из Санкт-Петербурга, под руководством Никиты Явейна. Конструктивные решения и инженерные расчеты осуществлены специалистами проектной лаборатории НПО «Мостовик» и компанией «Тектон».
Объем несущих металлоконструкций для вокзального комплекса небольшой, всего 4500 тонн. Объект очень сложный, ни один элемент каркаса не повторяется и каждый имеет свои пространственные координаты. Каждый из пяти навесов индивидуален по форме, длина навесов от 230 до 300 метров.
В основе кровельного каркаса главного здания -4 массивные несущие трубы-балки, каждая диаметром 820 мм и длиной до 150 метров. Ширина кровли основного здания — 37 метров. Площадь всего кровельного покрытия вокзального комплекса достигнет 35 000 квадратных метров.
Сверху, вокзал похож на большую птицу, которая собирается взлететь. К концу 2012 года птица «встанет на крыло» и начнутся испытания инженерного оборудования — вокзальный комплекс станет «умным вокзалом» ХХI века. Зданию предстоит пройти сертификацию на соответствие требованиям экологического стандарта BREEAM. В вокзальном комплексе затраты на энергоресурсы и водопотребление сведены к минимуму, а естественное освещение используется по максимуму.
по материалам: mostovik.ru