Домой Проекты Проект реконструкции мелководного причала сочинского морпорта Эльдара Абсудова

Проект реконструкции мелководного причала сочинского морпорта Эльдара Абсудова

6138
19

Автор: Эльдар Абсудов, СГУТиКД, г. Сочи
Руководитель проекта: Шламова Д.Б.

Затянувшаяся реконструкция сочинского морского вокзала, а также решение о расширении приморской набережной породила всплеск разнообразных идей. И пусть сейчас проект для реализации уже выбран, все же стоит ознакомиться и с другими вариантами развития, например, мелководного причала сочинского морпорта, предложенного студентом 6-го курса Сочинского Государственного Университета Туризма и Курортного Дела (СГУТиКД), кафедра Дизайна, Абсудовым Эльдаром.

Описание проекта от автора: “В Сочи, который нацелен на отдых туристов и имеет курортную направленность, особенно необходима пестрота, яркость, красота архитектуры и прогулочных мест, которые создают настроение праздника и отдыха. Острая потребность в этом особенно явственна в открытых, тянущихся иногда километрами городских набережных, которые трудно воспринимать в единстве и в которых мы чувствуем себя иногда неуютно.

Учитывая уникальность Черноморского региона как активно развивающегося курорта, был предложен дизайн проект территории возле здания мор. вокзала.

В основу проекта заложены следующие аспекты:

  • в условиях уже готового архитектурного проекта по модернизации мор порта города Сочи, решается дизайн прибрежной территории;
  • использование единого стиля при формировании среды;
  • разработка ландшафта в данном архитектурном ансамбле;
  • создание площадок для подъезда туристических автобусов;
  • комфортное пребывание туристов в зонах осмотра достопримечательностей;

Основной проблемой, которая решалась при модернизации набережной в районе мор. порта было создание прогулочных зон, которые посещаются как самими горожанами, так и приезжими. Морской вокзал, считается, одним из основных притоков туристов, поэтому он должен стать максимально привлекательным и запоминающимся.

В основу проектирования была заложена водная стихия, так как при формировании архитектурно-планировочного решения, основная направленность была сделана в сторону многочисленных фонтанов, которые окружают территорию морского вокзала.

Так как территория неразрывно связанна с архитектурным ансамблем, то она решена в едином стиле. При модернизации были оставлены все инженерные комплексы.

Была разработана площадка для парковки транспорта: городских и экскурсионных автобусов, которая образованна за счет засыпки береговой зоны пляжа.

В проекте учитываются архитектурные доминанты: ансамбль Мор. порта и комплекс, который располагается непосредственно в море, включающий в себя ресторан и смотровую площадку. Группы фонтанов были разработаны с тем учетом, что в них циркулирует морская вода.

Таким образом, разработанный дизайн-проект туристического комплекса подчинен одной идее – созданию образной среды, уютному и комфортному отдыху гостей города. Разработанная территория может стать центром города Сочи и являться отличительной чертой от других городов мира, своей оригинальностью функциональных и архитектурных решений.

Хотелось бы, чтобы проект получил дальнейшее развитие в плане насыщения ландшафтного дизайна скульптурными формами и редкими видами субтропических растений”.

Видео — ролик с презентацией проекта Морского порта в Сочи.

Этот проект занял второе место на Третьем Всероссийском конкурсе дизайна объектов среды «Город и образование», прошедшем в рамках Дизайн-Форума Сочи-2010.

«Архитектура Сочи»

источник: arhinovosti.ru

5/5 - (3 голоса)

19 КОММЕНТАРИИ

  1. Детей жалко. Могу себе представить, что там творится в этом серпинтарии! Так называемые преподаватели, — прекратите калечить детей!!! Наверно, если бы у мальчика были нормальные преподаватели, — то он мог бы что-нибудь путное сделать. Но у Данары Бегушевны и, при руководстве кафедрой Барсуковой, — вряд ли. Утыкать колоннами все- это не дизайнерское решение. Скопировать светильники 50-х годов и уделать все балясинами? Тогда оденьте на себя костюм XIX века и пройдитесь по городу.

  2. Елена, я наслышан что вас кто то обидел со СГУТиКД и вы при первой возможности хаите посты связанные с ним! Хочу заметить, что это не дизайнерское решение заняло 2 место на все российском конкурсе дизайна(на котором работы были со всей России), а так же студент Донары Бегушевны занял 1 место, я думаю это что то значит…

  3. Откуда информация про обиды? У меня есть свое мнение и, мне казалось, я его аргументировала. Если это дизайн решение еще и какие-то места занимает на конкурсе, то можно оплакивать наше дизайн- будущее в стране. Дизайн закончился.

  4. Это реконструкция и решается в едином стиле с мор портом! Следовательно в историческом! Это единый ансамбль! Основная идея это в фонтанах в которых циркулирует морская вода! … у каждого свое мнение, и не нужно его навязывать…

  5. Не нужно навязывать свое мнение — нужно учиться у нормальных преподавателей в нормальных институтах. Судя по результатам конкурса таких институтов в стране не осталось. А, все-таки, кто это обо мне сплетничает, что меня кто-то обидел? Ой, как некрасиво ЭТО называется!!! Это в серпинтарии сплетники? Кто?

  6. Уважаемая Матриченко Елена Борисовна будучи вашей студенткой на протяжении 3х лет, я поняла что самым некчемным преподавателем были именно Вы, кроме истерик и нервных стресов, ничего путного мы от Вас не получили. Унижаю своих бывших колег и студентов, своими нелепыми высказываниями, Вы оскорбляете только себя. Свою личную неприязнь, не понятную обиду и свою желочь держите при себе. Я не считаю себя поколеченым дитем, я очень горжусь, что училась в этом университете, на этой специальности, где преподавали достойные и порядочные люди, в чье число вы слава Богу уже не входите….

  7. Никаких Оля-ля я никогда не учила. А, если Вы купили на этой кафедре диплом, — то это Ваша проблема и не нужно про меня писать. Я Вас не знаю.
    Вот с Эльдаром я готова общаться.
    Наташа, по-моему, это уже нарушение этики.

  8. Полностью согласен с Еленой. Не знаю какой она там преподаватель… не моего ума дело, но проект и правда отвратительный. Никакого здесь исторического стиля нет, как кто-то писал выше. Пора уже учиться аккуратно «вписывать» настоящее (а то и будущее) в прошлое, а то мы так никогда и не вырвемся из прошлого. В данном проекте нет ничего, чем можно было бы гордиться: не композиции, не пластики, не ритма. Это детское сочетание кружочков и палочек. Товарищи проектировщики вы хоть обращаете свое внимание на современную архитектуру? Посмотрите хотя бы Адриана Гезе http://www.west8.nl/

  9. elena,andry,-правы пусть будет дизайнёрам-дизайнёрово, а архитекторам-архитекторово. Дизайн сомнительный, да и среды никакой нет.Слишком узко всё это для комплекса.Это решение в решении, да и почерк почему-то девичий.

  10. Хотелось бы верить, что это всё станет доступно для обычных горожан, а то у нас власти всё любят закрывать, причём не по обоснованным причинам. Где это видано, потихоньку закрыли для прогулок, для отдыха, и для рыбаков все причалы, якобы по программе антитеррор, и получается живём как в резервациии,где не проходишь, везде заборы перекрыли все дороги и прогулчные дорожки, тротуары. Причалы «Глубоководный» и прилегающие к нему так называемые шпоры (причал №5 и т.д., Раньше было приятно прогулятся по порту, а теперь не понятно почему так?…

  11. […] Среди других дипломных работы заметно выделялся проект «Дизайн-концепция торгового комплекса «Green Line» Эльдара Абсудова […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.