Домой Транспорт Дорога или экосистема заповедника?

Дорога или экосистема заповедника?

313
0
Фото: Минкавказ России

На прошлой неделе в Карачаево-Черкесии прошло совещание, на котором обсудили строительство  будущей автомобильной и способы реализации проекта.

В совещании приняли участие заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Игорь Кошин,  заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов и представители республиканских министерств и ведомств.

Определены перспективные маршруты новой четырёхполосной дороги: «Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская ­– Псемен – », протяжённостью 334 км и «Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – – Адлер», протяжённостью 273 км.  Сегодня автодорога «Кисловодск-Сочи» составляет 770 км. Проект будет представлен на предстоящем инвестиционном экономическом форуме в Сочи в феврале будущего года. Осуществлять строительство планируют в рамках государственно-частного партнерства.

Новую дорогу даже стали называть «Дорогой жизни», ведь она  увеличит туристические потоки в обе стороны и  разгрузит федеральную трассу Джубга — Сочи. А может исполнится идея фикс чиновников: выехать на лыжах с нарзанной ванны и очутиться в море?

Никого из собравшихся чиновников не останавливает, что будущую трассу собираются проложить через Кавказский биосферный заповедник – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». Проект они уже практически согласовали! Одобрили в ФСБ и Минобороны. А как же экологическая экспертиза? Впрочем в Сочи рубили и строили без экологической экспертизы, ничего удивительного. Как заверяют экологи, информация о проекте практически отсутствует и от общественности её скрывают.

По словам главы Ставропольского края Владимира Владимирова, строительные работы начнутся уже в 2020 году:

«Остался 11-километровый участок биосферного заповедника. Необходимо будет внесение изменений в законодательство. Мы очень плотно над этим работаем. И я думаю, мы эту ситуацию сломаем».

А может пора менять себя под законы? Потом  ради дороги к морю, ай простите «Дороги жизни», будут утрачены реликтовые леса, которые  заменят компенсационными посадками, нарушат экосистемы рек, что приведёт к загрязнению окружающей среду и гибели животных.

Радует позиция в этом вопросе  губернатора Кубани Вениамина Кондратьева:

 «Любое вмешательство в природу должно быть оправдано. И к реализации этой задумки, даже на уровне проектирования, нужно подходить более чем взвешенно. Природа наших регионов – уникальна. Мы должны не только зарабатывать на ней, но и сохранить для будущих поколений».

Собирайтесь, думайте, решайте, планируйте открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон. А ещё лучше летайте на самолёте, но биосферный заповедник не трогайте.

«Архитектура Сочи»

Дорога или экосистема заповедника?
5 2 чел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.