В рамках подготовки к Олимпиаде 2014 в Сочи проводится реконструкция Морского порта, с целью преобразования порта в пассажирский порт, для обслуживания пассажирских линий местного, зарубежного и круизного назначения, а также обеспечивающий приём и стоянку частного маломерного флота и яхт.
После завершения реконструкции «морские ворота» Сочи должны стать одним из самых современных пассажирских портов на Чёрном море.
Ранее Сочинский морской порт мог принять лишь одно судно длиной до 200 метров. Большие круизные суда не могли заходить в акваторию, а остановки «на рейде», когда туристам приходилось добираться до берега на катерах в течение 20 минут, не пользовались успехом у организаторов туристических маршрутов.
Полностью завершить реконструкцию планируется осенью 2013 года.
Заказчик: ФГУП «Росморпорт».
Генеральный подрядчик: ООО «Корпорация «Инжтрансстрой».
Подрядчик: ООО «Корпорация «Спецгазстрой».
Субподрядчик: ООО НПФ «ГТ ИНСПЕКТ».
Проектировщик: ООО «Морстройтехнология».
Реконструкцию Морского порта разделили на две очереди.
Первая очередь строительства с образованием территории (6,4 гектара), проведением различных берегоукрепительных работ и реконструкцией причалов 13 и 14 выполнена.
В рамках второй очереди ведётся строительство двух причалов общей длиной более 700 метров с оградительными молами, волнолома и оградительного мола, двух причалов, общей длиной 380 метров, причалов портофлота и административного здания, а также дноуглубительные работы. Закончена реконструкция причалов 1, 2, 8, 9 и 10; завершается реконструкция причала 4, продолжаются работы на 3 и 7 причале. Строители капитально отремонтировали все гидротехнические сооружения, а также привели в порядок фасадную часть набережной. Завершающим этапом стала укладка тротуарной плитки.
Для защиты новых гидротехнических сооружений от шторма и течений продолжается строительство волнозащитного мола из горной массы, крупного камня и тетраподов – бетонных блоков весом по 13 тонн.
Состав работ по реконструкции акватории Морского порта Сочи:
- образование на море новой территории общей площадью до 8 гектаров с размещением на ней зданий морского вокзала, пограничных служб и объектов инфраструктуры нового порта,
- берегоукрепительные сооружения общей протяженностью свыше 900 метров,
- причальный фронт для приёма круизных лайнеров,грузопассажирских паромов и судов технического флота свыше 1500 метров,
- оградительные сооружения 1200 метров,
- реконструкция 12-ти существующих причалов порта Сочи.
- для создания новой акватории планируется провести дноуглубительные работы в объеме около 750 тыс. кубометров,
- строительство выставочно-презентациионного комплекса и торговой галереи общей площадью более 14 тыс. кв м,
- создание яхтенной марины на 200 яхт.
Строительство выставочно-презентациионного комплекса, торговой галереи и яхтенной марины ведёт ОАО «Сочинский морской торговый порт«.
После окончания строительства длина причального фронта в морском порту Сочи увеличится в 2,4 раза. Во время проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи круизные суда и паромы планируется использовать для размещения персонала и гостей Игр.
по материалам: sc-os.ru, morflot.ru
[…] Реконструкция морского порта в Сочи должна завершитьс… После завершения всех работ порт сможет круглый год принимать круизные лайнеры длиной до 311 метров и вместимостью до 3000 человек. […]
[…] Реконструкция морского порта Сочи © ГК «Олимпстрой», 2013 год […]