Домой Проекты Эскизный проект многофункционального общественно-развлекательного центра в морпорту

Эскизный проект многофункционального общественно-развлекательного центра в морпорту

1957
3

Архитектурное бюро «АС про»
ГАП: Ф.И.

Настоящий эскизный проект был разработан на основании одобренного и рекомендованного к дальнейшей проработке одного из четырех эскизов, рассмотренных на совещании у главного архитектора г. Сочи. Эскизный проект получил одобрение на совещании в ГК «Олимпстрой» 05.09.11 и доработан с учетом замечаний и рекомендаций заказчика – ОАО «Сочинский морской торговый флот» от 27.10.2011 №06/969.

Участок под строительство, площадью 22480 м2, ограничен: с северо-востока – улицей Несебрской, с юга – акваторией Черного моря, с юго-запада – федеральной зоной международного центра морских пассажирских и круизных перевозок, с запада – проектируемой дорогой к строящейся федеральной части морского порта и далее — рекой Сочи. Участок находится в зоне ОД-2 в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Сочи, а также в зоне международного гостеприимства. Участок имеет ровный рельеф, максимальный перепад по участку – 2,5 метра. Существующие здания и сооружения в настоящее время сносятся. Ценные зеленые насаждения необходимо с максимальной возможностью сохранить. Инженерные сети, попадающие под пятно застройки, необходимо перенести по техническим условиям соответствующих организаций.

Въезд на территорию запроектирован с северной стороны, с улицы Несебрской, выезд – на ту же улицу, в северо-восточной стороне участка. Въезд-выезд предусмотрены через шлагбаум. В связи с неизбежным увеличением нагрузки на улицу Несебрскую, эскизом предлагается ее расширение с двух полос до трех. Третья полоса – универсальная, ее использование делает возможным и безопасный выезд транспорта на нее с проектируемого комплекса, возможно ее использование для пожарной машины или загрузки в торговые помещения проектируемой галереи в ночное время. Автостоянка на 200 машиномест (в том числе – 20 — для МГН) предусмотрена в западной и северной частях участка. Покрытие поверхности автостоянки запроектировано из объемной газонной решетки, которая позволяет выдерживать нагрузку от автомобиля, оставляя зеленый газонный ковер. Загрузка и вывоз экспонатов выставочного комплекса, а также мусороконтейнерная площадка предусмотрены с западной стороны. Это обеспечивает непересечение транспортного движения с пешеходным. Загрузка многофункционального центра, как и вывоз мусора (в том числе, из здания галереи), предусматриваются в ночное время. Вдоль реки Сочи запроектирована трехполосная дорога, ведущая на федеральную зону морского порта, а также удлинение уже существующей набережной с платановой аллеей. Здесь предусмотрена велосипедная дорожка. Появится возможность оставить велосипед на велопарковке и прогуляться пешком по речной или морской набережным, пройти к морпорту или зайти в парк «Ривьера». Решение вопроса пешеходного движения представляется в данном проекте не менее важным, чем транспортная схема.

Одна из главных задач эскизного проекта – активное и гармоничное включение этой, ныне закрытой промышленной территории, в существующую структуру города.

Сегодня в Сочи морская набережная участка «Жемчужина» — морвокзал не связана с морской набережной парка «Ривьера» и набережной реки Сочи, что представляется серьезной проблемой. Для преодоления этой разорванности, эскизным проектом предусмотрена пешеходная связь между двумя участками морской набережной, а также выход к набережной реки Сочи и парку «Ривьера». Для этого запроектирован пешеходный мост через реку, который соединит центральную набережную города с правым берегом реки Сочи, и далее – с парком и пляжем «Ривьеры».

Предусмотрен также наземный переход через улицу Несебрская, который соединит многофункциональный центр и центральную набережную с Комсомольским сквером, с которого по мосту архитектора Жолтовского И.В. можно будет попасть в парк «Ривьера». Таким образом, из тупика проектируемый участок превратится в перекресток любимых прогулочных маршрутов сочинцев и гостей нашего города. Строительство моста и наземного перехода потребует дополнительных капиталовложений, но можно с уверенностью сказать, что в проектируемом объекте поток посетителей заметно увеличится по сравнению с ситуацией, в которой градостроительные проблемы будут решаться локально, без учета окружения.

В генеральном плане композиционной является ось, связывающая проектируемый комплекс с памятником архитектуры – зданием морвокзала. Она соединяет центральный вход в проектируемый комплекс – триумфальную арку и проходит посредине прибрежной площади, с которой откроется прекрасный вид на здание морского вокзала и его южную галерею.


1. Выставочно-презентационный комплекс 3-4 эт.; 2. Многофункциональное здание 2-3 эт.; 3. Открытая автостоянка на 100 м/м; 4. Открытая автостоянка на 20 м/м для МГН; 5. Стоянка для 100 велосипедов; 6. Пешеходный мост; 7. Наземный переход; 8. Тротуар-набережная реки Сочи; 9. Велосипедная дорожка; 10. Въезд на территорию; 11. Выезд; 12. Площадь; 13. Мусороконтейнерная площадка; 14. Надземный переход

Прибрежная площадь образована двумя запроектированными зданиями – выставочно-презентационным комплексом и многофункциональным центром. Объединенные входной парадной аркой, они создают единый ансамбль, архитектурные приемы, масштаб, пропорции которого соответствуют характеру исторической архитектуры морвокзала и подчинены ей. Здания расположены так, чтоб минимально закрывать море от людей.

Многофункциональный центр примыкает к тротуару улицы Несебрской – зоне транзитных пешеходов. Проектируемое здание имеет по всей длине в центральной части многосветную галерею. По обе ее стороны на первом этаже расположены торговые пространства и подсобные помещения. Каждый магазин на первом этаже помимо входа с центральной галереи, имеет вход непосредственно с улицы. Таким образом, проектируемое здание открыто посетителям большим количеством входов как с тротуара, так и площади. Предусмотрен лифт для МГН и два эскалатора. На втором этаже располагаются торговые помещения, пункт быстрого питания, подсобные помещения. На третьем этаже предусматриваются технические помещения, на плоской кровле центральной части предлагается размещение необходимого технического оборудования.

Выставочно-презентационный комплекс запроектирован в центральной части участка. На первом этаже предусмотрено основное помещение здания — двусветный выставочный зал прямоугольной формы. Также предусмотрены помещения морского музея (возможно, по заданию заказчика, вместо них расположится кассовый зал для местных морских линий). На втором этаже запроектированы офисы, на третьем – медиа-центр и ресторан. Представляется привлекательным для жителей и гостей города иметь на плоской кровле проектируемого у берега моря здания летнюю террасу ресторана, что и предлагается эскизным проектом. Это приводит к перемещению части производственных помещений на 4-й этаж, что, в свою очередь, освобождает дополнительную площадь для посетителей ресторана на 3-м этаже. Приточная вентшахта предусмотрена в северной части здания на первом и втором этажах, остальные технические помещения – на 4-м этаже, также в северной части.

При этом, учитывается регламент, и высота проектируемых зданий соответствует требованиям об ограничении высоты зданий в зонах ОГК.

В соответствии с заданием на проектирование, эскизом предлагаются два варианта колористического решения (оба – в рамках требований ПЗЗ), но цвет стен существующего морвокзала является более логичным. Важно, чтоб по цветовой гамме комплекс был близок к комплексу зданий Сочинского морского порта. Кровельный материал проектируемых зданий также должен быть аналогом покрытия здания морского вокзала. Причем, не только по цвету, но и по форме. Озеленение и благоустройство проектируемого комплекса должно быть выполнено на соответствующем уровне.

Эскизным проектом учтены требования Правил землепользования и застройки г. Сочи, предъявляемые к зданиям, расположенным в зонах международного гостеприимства. Средиземноморский стиль определен Правилами как образец для архитектуры приморского кластера олимпийского г. Сочи.

Технико-экономические показатели:

  • Площадь участка — 224 800,0 кв.м
  • Площадь застройки — 5 707,0 кв.м
  • Площадь твердых покрытий — 12 715,0 кв.м.
  • Площадь озеленения — 4 058,0 кв.м

«Архитектура Сочи»

Эскизный проект многофункционального общественно-развлекательного центра в морпорту
5 1 чел.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. На фоне тотального высоткостроения непривычно малоэтажно :). Очень здорово, что полумертвое «зазаборье» оживает и становится полноценной частью города. Идея с мостом отличная, раньше прогулки в этом районе были на удивление безальтернативными.

    Внутренняя площадь на этих рендерах уж очень скучной вышла. Серая плитка с кадками. На рендерах Сочи Гранд Марина был маленький дворик с кафешками, лавочки, зонтики и перголы от солнца. Это детали, конечно, но они, как мне кажется, могут оживить площадь. Надеюсь, что их просто нет на рендерах 🙂

  2. Дело в том, что транспортная нагрузка на этот узел будет гораздо выше, чем видно по ГП за счёт автобусов с круизных лайнеров, т.к. это не просчитано, то возможны корректировки. Возможно разделение транспортных потоков будет более дифференцировано (старые грабли-несколько потоков в одну точку), а в целом приятное решение. Жаль, что потребуют увеличения этажности скорее всего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.