Домой Проекты Эскизный проект многофункционального общественно-развлекательного центра в морпорту

Эскизный проект многофункционального общественно-развлекательного центра в морпорту

3551
3

Архитектурное бюро «АС про»
ГАП: Ф.И.

Настоящий эскизный проект был разработан на основании одобренного и рекомендованного к дальнейшей проработке одного из четырех эскизов, рассмотренных на совещании у главного архитектора г. Сочи. Эскизный проект получил одобрение на совещании в ГК «Олимпстрой» 05.09.11 и доработан с учетом замечаний и рекомендаций заказчика – ОАО «Сочинский морской торговый флот» от 27.10.2011 №06/969.

Участок под строительство, площадью 22480 м2, ограничен: с северо-востока – улицей Несебрской, с юга – акваторией Черного моря, с юго-запада – федеральной зоной международного центра морских пассажирских и круизных перевозок, с запада – проектируемой дорогой к строящейся федеральной части морского порта и далее — рекой Сочи. Участок находится в зоне ОД-2 в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Сочи, а также в зоне международного гостеприимства. Участок имеет ровный рельеф, максимальный перепад по участку – 2,5 метра. Существующие здания и сооружения в настоящее время сносятся. Ценные зеленые насаждения необходимо с максимальной возможностью сохранить. Инженерные сети, попадающие под пятно застройки, необходимо перенести по техническим условиям соответствующих организаций.

Въезд на территорию запроектирован с северной стороны, с улицы Несебрской, выезд – на ту же улицу, в северо-восточной стороне участка. Въезд-выезд предусмотрены через шлагбаум. В связи с неизбежным увеличением нагрузки на улицу Несебрскую, эскизом предлагается ее расширение с двух полос до трех. Третья полоса – универсальная, ее использование делает возможным и безопасный выезд транспорта на нее с проектируемого комплекса, возможно ее использование для пожарной машины или загрузки в торговые помещения проектируемой галереи в ночное время. Автостоянка на 200 машиномест (в том числе – 20 — для МГН) предусмотрена в западной и северной частях участка. Покрытие поверхности автостоянки запроектировано из объемной газонной решетки, которая позволяет выдерживать нагрузку от автомобиля, оставляя зеленый газонный ковер. Загрузка и вывоз экспонатов выставочного комплекса, а также мусороконтейнерная площадка предусмотрены с западной стороны. Это обеспечивает непересечение транспортного движения с пешеходным. Загрузка многофункционального центра, как и вывоз мусора (в том числе, из здания галереи), предусматриваются в ночное время. Вдоль реки Сочи запроектирована трехполосная дорога, ведущая на федеральную зону морского порта, а также удлинение уже существующей набережной с платановой аллеей. Здесь предусмотрена велосипедная дорожка. Появится возможность оставить велосипед на велопарковке и прогуляться пешком по речной или морской набережным, пройти к морпорту или зайти в парк «Ривьера». Решение вопроса пешеходного движения представляется в данном проекте не менее важным, чем транспортная схема.

Одна из главных задач эскизного проекта – активное и гармоничное включение этой, ныне закрытой промышленной территории, в существующую структуру города.

Сегодня в Сочи морская набережная участка «Жемчужина» — морвокзал не связана с морской набережной парка «Ривьера» и набережной реки Сочи, что представляется серьезной проблемой. Для преодоления этой разорванности, эскизным проектом предусмотрена пешеходная связь между двумя участками морской набережной, а также выход к набережной реки Сочи и парку «Ривьера». Для этого запроектирован пешеходный мост через реку, который соединит центральную набережную города с правым берегом реки Сочи, и далее – с парком и пляжем «Ривьеры».

Предусмотрен также наземный переход через улицу Несебрская, который соединит многофункциональный центр и центральную набережную с Комсомольским сквером, с которого по мосту архитектора Жолтовского И.В. можно будет попасть в парк «Ривьера». Таким образом, из тупика проектируемый участок превратится в перекресток любимых прогулочных маршрутов сочинцев и гостей нашего города. Строительство моста и наземного перехода потребует дополнительных капиталовложений, но можно с уверенностью сказать, что в проектируемом объекте поток посетителей заметно увеличится по сравнению с ситуацией, в которой градостроительные проблемы будут решаться локально, без учета окружения.

В генеральном плане композиционной является ось, связывающая проектируемый комплекс с памятником архитектуры – зданием морвокзала. Она соединяет центральный вход в проектируемый комплекс – триумфальную арку и проходит посредине прибрежной площади, с которой откроется прекрасный вид на здание морского вокзала и его южную галерею.


1. Выставочно-презентационный комплекс 3-4 эт.; 2. Многофункциональное здание 2-3 эт.; 3. Открытая автостоянка на 100 м/м; 4. Открытая автостоянка на 20 м/м для МГН; 5. Стоянка для 100 велосипедов; 6. Пешеходный мост; 7. Наземный переход; 8. Тротуар-набережная реки Сочи; 9. Велосипедная дорожка; 10. Въезд на территорию; 11. Выезд; 12. Площадь; 13. Мусороконтейнерная площадка; 14. Надземный переход

Прибрежная площадь образована двумя запроектированными зданиями – выставочно-презентационным комплексом и многофункциональным центром. Объединенные входной парадной аркой, они создают единый ансамбль, архитектурные приемы, масштаб, пропорции которого соответствуют характеру исторической архитектуры морвокзала и подчинены ей. Здания расположены так, чтоб минимально закрывать море от людей.

Многофункциональный центр примыкает к тротуару улицы Несебрской – зоне транзитных пешеходов. Проектируемое здание имеет по всей длине в центральной части многосветную галерею. По обе ее стороны на первом этаже расположены торговые пространства и подсобные помещения. Каждый магазин на первом этаже помимо входа с центральной галереи, имеет вход непосредственно с улицы. Таким образом, проектируемое здание открыто посетителям большим количеством входов как с тротуара, так и площади. Предусмотрен лифт для МГН и два эскалатора. На втором этаже располагаются торговые помещения, пункт быстрого питания, подсобные помещения. На третьем этаже предусматриваются технические помещения, на плоской кровле центральной части предлагается размещение необходимого технического оборудования.

Выставочно-презентационный комплекс запроектирован в центральной части участка. На первом этаже предусмотрено основное помещение здания — двусветный выставочный зал прямоугольной формы. Также предусмотрены помещения морского музея (возможно, по заданию заказчика, вместо них расположится кассовый зал для местных морских линий). На втором этаже запроектированы офисы, на третьем – медиа-центр и ресторан. Представляется привлекательным для жителей и гостей города иметь на плоской кровле проектируемого у берега моря здания летнюю террасу ресторана, что и предлагается эскизным проектом. Это приводит к перемещению части производственных помещений на 4-й этаж, что, в свою очередь, освобождает дополнительную площадь для посетителей ресторана на 3-м этаже. Приточная вентшахта предусмотрена в северной части здания на первом и втором этажах, остальные технические помещения – на 4-м этаже, также в северной части.

При этом, учитывается регламент, и высота проектируемых зданий соответствует требованиям об ограничении высоты зданий в зонах ОГК.

В соответствии с заданием на проектирование, эскизом предлагаются два варианта колористического решения (оба – в рамках требований ПЗЗ), но цвет стен существующего морвокзала является более логичным. Важно, чтоб по цветовой гамме комплекс был близок к комплексу зданий Сочинского морского порта. Кровельный материал проектируемых зданий также должен быть аналогом покрытия здания морского вокзала. Причем, не только по цвету, но и по форме. Озеленение и благоустройство проектируемого комплекса должно быть выполнено на соответствующем уровне.

Эскизным проектом учтены требования Правил землепользования и застройки г. Сочи, предъявляемые к зданиям, расположенным в зонах международного гостеприимства. Средиземноморский стиль определен Правилами как образец для архитектуры приморского кластера олимпийского г. Сочи.

Технико-экономические показатели:

  • Площадь участка — 224 800,0 кв.м
  • Площадь застройки — 5 707,0 кв.м
  • Площадь твердых покрытий — 12 715,0 кв.м.
  • Площадь озеленения — 4 058,0 кв.м

«Архитектура Сочи»

3 КОММЕНТАРИИ

  1. На фоне тотального высоткостроения непривычно малоэтажно :). Очень здорово, что полумертвое «зазаборье» оживает и становится полноценной частью города. Идея с мостом отличная, раньше прогулки в этом районе были на удивление безальтернативными.

    Внутренняя площадь на этих рендерах уж очень скучной вышла. Серая плитка с кадками. На рендерах Сочи Гранд Марина был маленький дворик с кафешками, лавочки, зонтики и перголы от солнца. Это детали, конечно, но они, как мне кажется, могут оживить площадь. Надеюсь, что их просто нет на рендерах 🙂

  2. Дело в том, что транспортная нагрузка на этот узел будет гораздо выше, чем видно по ГП за счёт автобусов с круизных лайнеров, т.к. это не просчитано, то возможны корректировки. Возможно разделение транспортных потоков будет более дифференцировано (старые грабли-несколько потоков в одну точку), а в целом приятное решение. Жаль, что потребуют увеличения этажности скорее всего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.