Домой Проекты Новый вариант площади перед администрацией

Новый вариант площади перед администрацией

2523
14

ООО “Проектное бюро “

Архитектор: Миндрюков А.В.
Проектирование: апрель 2010

В начале марта на сайте «Архитектура Сочи» был опубликован эскиз реконструкции площади перед городской администрацией. Данный материал вызвал неожиданно бурное обсуждение на городских сайтах, перепечатавших материал. Автор проекта архитектор Александр Миндрюков (ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект») выражает благодарность всем откликнувшимся.

Представленный далее проект является «работой над ошибками», выявленными неравнодушными к облику города людьми. Сразу следует оговорится — были предложения оставить в покое площадь, как не самое проблемное место в городе, и заняться более важными делами. Данное эскизное предложение не является выражением чьего-либо коммерческого интереса и выполнено без заказа, по собственной инициативе, бесплатно и преследует лишь одну цель: поразмышлять как должна выглядеть главная городская площадь с точки зрения обычного горожанина, как можно извлечь максимум пользы из данной территории и как ее лучше использовать…

Итак, сейчас площадь выглядит так:

В нижнем левом углу — будущий олимпийский музей.

В результате обсуждения предыдущего проекта было высказано множество замечаний, которые можно объединить в три главных:

1. Предыдущим проектом предусматривалось поднять общий уровень площади до уровня входа в СГУТиКД, тем самым увеличив размеры площади. Однако, это вызвало множество нареканий, т.к. пришлось бы подниматься почти на 2 метра по ступеням, что послужило бы реальным препятствием для горожан – пусть не столько физическим, а больше психологическим, но все же существенным.

2. Большую часть отзывов составили обсуждение режима работы парковки под площадью. Высказывались опасения, что за счет средств города чиновники городской администрации просто решили построить себе комфортный паркинг. Не продуманными оставались вопросы безопасности – в то время как родителей не пускают в школы, из-за опасения терактов – перед (точнее под) городской администрацией строится плохо контролируемая подземная парковка. Кроме того смущало наличие целых двух темных этажей в непосредственной близости от университета и его студентов…

3. Высказывались опасения, что площадь потеряет свою индивидуальность, свой южный колорит, если убрать пальму из ее центра. Предложенный вместо пальмы фонтан не всем пришелся по нраву.

После переработки эскиз площади стал выглядеть так:

1. Уровень площади по новому проекту хотя и поднимается (иначе не разместить под ней парковку), но не значительно – в самом высоком месте на 1,1 метра над уровнем тротуара. Как и в предыдущем варианте, улицу Советскую с площадью связывает пандус, предназначенный для проезда спецтехники (для уборки площади, например) и велосипедов. Для маломобильных групп населения предназначены пандусы у входа в администрацию. В связи со строительством в торце СГУТиКД олимпийского музея, выставочный зал администрации города автором был упразднен. Скамьи в виде больших круглых блинов из предыдущего проекта были заменены на скамьи в виде лежачих арок вдоль правого края площади (под тенью существующих деревьев). Эти скамьи расположены таким образом, что могут использоваться как отдельными горожанами, так и группами людей – при этом они могут сидеть друг напротив друга и общаться. Кроме скамей, для сидения на площади, приспособлены и ступени входа на нее, для чего лестница разделена на собственно лестницу (серый гранит) со ступенями высотой 12 см – так называемая «парковая» ступень – и более крупные уступы (красный гранит) высотой 24 см и шириной 76 см – собственно места для сидения.

По краям площади добавлены два больших флагштока для четырех флагов каждый: на них предполагается вывесить флаги города, края, страны и олимпийский.

2. Парковка. В предыдущем варианте предполагалось строительство под площадью двухъярусной парковки традиционного типа, т.е. парковку автомобиля осуществляет сам водитель, при этом он сам выбирает для себя место. Вместимость парковки при таком варианте исполнения была чуть больше 200 машино – мест.

В новом варианте предполагается использовать так называемую автоматическую парковку с роботизированным размещением автомобилей без участия владельца в закрытых хранилищах. Это позволяет не только в 2 раза увеличить вместимость паркинга, но и снизить общую его высоту (и понизить уровень площади). Эти системы уже широко применяются во всем мире и существуют десятки производителей этого оборудования, в том числе и в России (собирают аналоги, в основном, немецких систем). Понятно, что такая парковка бесплатной быть не может, что обидно, с одной стороны, но зато если ты приехал по делам в центр города (или за покупкам), то не надо искать место для парковки по всему центру города. Процесс парковки выглядит примерно так: водитель въезжает по пандусу под улицу Советскую, подъезжает к одному из 8 порталов, оплачивает парковку и въезжает в портал на поворотную площадку (причем не важно как – передом или задом) и – все… После того, как водитель покинул свой автомобиль и за ним закрылись ворота портала, парковка происходит автоматически – без участия человека. Выдача автомобиля происходит в обратном порядке (помните, разворачивается в туннеле не надо – вам подадут машину уже развернутую к выезду). Производитель оборудования обещает, что вся процедура будет занимать не более 75 секунд.

Как видно на приведенном ниже плане парковка была разделена на две части: малую на 72 автомобиля – для нужд администрации города – с обособленным въездом и большую на 322 автомобиля – для горожан – с въездом с улицы Советской. Таким образом, общая вместимость составляет 394 автомобиля.

Ниже показан верхний ярус парковки – он не имеет въездов и составляет общий объем с нижним ярусом.

3. Изюминкой площади должны стать 25 переставных скамьи – кадки с пальмами. Эти кадки представляют собой круглые в плане емкости с землей, высотой не менее 1,5 метров с высаженными в них пальмами. По периметру каждой кадки устраиваются консоли – скамьи для сидения. Главная особенность – мобильность. Эти кадки с помощью погрузчика за полчаса можно расставить по площади в любом порядке, при необходимости освободив центр площади для массовых мероприятий. Кроме того, можно регулярно (например, раз в неделю) менять рисунок расстановки кадок, каждый раз получая новый внешний вид площади. Ниже показаны примеры таких композиций:

Вид будущей площади:

И еще один ракурс:

Надеюсь на конструктивную критику. Вместе мы сможем обустроить любимый город…

«Архитектура Сочи»

источник: Миндрюков А.В., ООО “Проектное бюро “Сочигражданпроект”

Новый вариант площади перед администрацией
Оцените, пожалуйста

14 КОММЕНТАРИИ

  1. А укопать на 1,1 ниже не позволяет факт, что тогда как бэ и площадь менять не надо ?

    Если так хочется предложить что-то знаковое для города, то ему больше подойдет проект современного административного здания, а лучше квартала, вне центра города, желательно вообще на новом месте — сразу решиться и проблема парковки в центре.

  2. Администрацию за город перенести, Торговую галерею сломать, жителей соседних домов выселить. Тогда конечно проблем с парковкой не будет. Но и город тогда будет где то в другом месте…

  3. @saas, вовсе не обязательно все ломать, теперешнее здание Администрации вполне сгодится для музея или для внешкольного обучения.

    Торговая тоже послужит по своему прямому назначению, если её очистить от всех не предусмотренных проектом наростов.

    Ну а выселение — это вообще у вас мысля за гранью добра…

  4. Максим, мы не в чистом поле живем, и в нашем случае перенос административных зданий на новые, неосвоенные территории или очень дорог или просто невозможен из-за отстутсвия места (куда переносить?)

  5. @saas, в Сочи свободного места на несколько Монако еще хватит, а строить на новом месте всегда дешевле было. Полагаю автор этого проекта карту инженерных сетей в этом районе не видел — а их-то перекладывать придется скорее всего.

  6. Максим,места то хватит. А вот дороги провести, коммуникации и пр. — без штанов останемся. А по-поводу перекладки коммуникаций под площадью — так их там (к счастью очень мало)

  7. Без штанов быстрее остаться можно, если по-тупому бегать по локальным максимумам, типа покраски всего в один колор, закрытия улицы с переносом стоянки на соседние и т.д. В народе это называют «скупой платит дважды».
    Что касается денег — уже давно изобретен и успешно опробован способ их займа на фин.рынках под конкретные программы реконструкции. Большинство опробовавших это «нищих» муниципалитетов сейчас процветают.

  8. в финансах я не силен — но Сочи особенный город. Вместо того чтобы его хоронить лучше обустроить его по умному… На других сайтах поступило предложение вообще объеденить всю Советскую в один большой променад — над этим и буду далее работать

  9. Простите, а зачем делать всю Советскую пешеходной ?
    Чтобы было как в других «крутых» городах ? Это больше похоже на то, как подростки считают курение признаком взрослости, просто глупо.

    Вот Графтон Стрит в Дублине — пешеходная (но движение на ней разрешено, по-моему, с 6 до 8 утра, в основном для завоза товаров и т.п., sic!), и это действительно днем непрерывный поток пешеходов:

    Улица связывает центр города, куда приходят практически все автобусные маршруты с Северного Дублина, с деловыми кварталами Южного Дублина (и через неё практически самый короткий путь). Поэтому там всегда много народа было, и поэтому там выгодно открывать магазины, и из-за магазинов там полно туристов (плюс это исторический центр города).

    А что у нас на «пешеходной» Навагинской, что там делать сочинцам и туристам (особенно без защиты от летнего солнца) ?
    Какой поток идет через Советскую ? Да и как вы её закроете, если по ней единственный подъезд к высоткам на Горького ?

    В Сочи естественные променады — это набережные, как морские, так и речные. Вот над этим и стоит думать и имеет смысл развивать. Кстати, в том же Дублине очень здраво пешеходную часть набережной Bachelors Walk вынесли над рекой:

  10. Да, согласен и речная и морские набережные в курортном городе должны быть основным променадом. Но почему бы дополнительно пару-тройку направлений (улиц) не задействовать? К тому же связь речной набережной с набережной «Приморской» не явная — нужно 2 раза через улицу Конституции перейти, да еще мимо парковки теперь пройти. Куда приятнее будет свернуть на Парковую и мимо площади по новой аллее (как я еще в первом варианте площади предлагал) дойти до подземных переходов у гост. Москва и далее к морю — вот вам еще направление. Ну и в дополнение — связать железнодорожный и морской вокзалы (улица Советская) еще одним променадом. Пусть это будут не исключительно пешеходные улицы — но их ширина и благоустроенность должны вызывать желание по ним прогулятся.

  11. предлагаю дополнить сей прожэкт восседающими на «табуретках» статуями путина и медведева, первый с початой кружкой пива и рыбой, а второй с чашкой кофия и утренней газетой.

  12. вродь ниче так.. но ступеньки се равно смущают.. народу влом на них будет топать.. эта площадь-излюбленное место стариков,они там голубей кормят,и всяких там семей с детишками.. не удобно по ступенькам им будет карабкаться,да и коляски всякие там не поднимутся.. как старичкам и инвалидам на прием к мэру ходить? да и самим мэрам там всяким да подмэрьям надоест каждый день по лестнице карабкаться.. так что..
    выпуклости-это не всегда хорошо 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.