ОАО «Сити–Парк–Сочи» снесет в Сочи завод ЖБИ и на его месте построит многофункциональный торгово–развлекательный комплекс.
Как рассказали в ОАО «Сити–Парк–Сочи» («дочка» московского ОАО «Инвестиционная компания «ТПС», которая занималась строительством ТРК «Галерея Краснодар»), сносить здания завода железобетонных изделий начнут в марте 2010 г. На его месте построят многофункциональный ТРК. Его название еще не определено, рабочий вариант — «Сити–Парк–Сочи».
Сейчас ОАО «Сити–Парк–Сочи» проводит тендер по выбору компании, которая разработает бренд. Возводить ТРК начнут в июне–июле 2010 г. Ввод в эксплуатацию намечен на 31 декабря 2011 г.
«Наш участок удачно расположен — в Центральном районе, неподалеку от моря и парка «Ривьера». Его до сих пор не заняли другие застройщики, потому что с 1945 г. здесь находился завод. Производственные базы завода устарели. После маркетинговых исследований мы выяснили, что на этом месте гораздо эффективнее разместить ТРК», — говорят в ОАО «Сити–Парк–Сочи».
Ранее сообщалось, что завод вынесут в Адлерский район. Однако сейчас в компании рассказали, что его просто снесут.
Впервые проект был представлен перед экологическим советом в ноябре 2007 года. На участке более 10 га, предполагалось воздвижение огромного многофункционального торгово-развлекательного комплекса, трех гостиниц, двухуровневой, в том числе и на крыше центра, автостоянки на 2 тыс. машиномест. При этом третью часть территории, то есть 3 га, засадить зеленью, разбив скверы вкруг строений и автостоянки. Проект предполагал реконструкцию набережной, обустройство прогулочной зоны, а также строительство автомобильного моста через реку от ул. Горького к ул. Чайковского и пешеходного моста через реку с противоположной стороны зоны застройки и благоустройства.
Однако олимпийское строительство внесло свои коррективы. В частности, автомобильный мост через реку Сочи от ул. Горького к ул. Чайковского войдет в третью очередь дублера Курортного проспекта. Также существует вариант прохождения новой магистрали не вдоль улицы Чайковского, а с другой стороны железнодорожного полотна, как раз по территории завода ЖБИ.
Объем инвестиций уменьшился с $500–600 млн до $200 млн, сроки окупаемости в компании не уточнили, но сообщили, что пока отказались от строительства трех 16–этажных гостиниц апартаментного типа.
«Обеспеченность отдыхающих гостиничными номерами в Сочи — не более 30%. А торгово–развлекательных комплексов высокого класса вообще нет, — говорит Александр Скребцов, директор оценочной компании «Бизнес–Консалтинг» (Краснодар). — Наиболее привлекательны для размещения развлекательных центров территории вокруг будущих олимпийских объектов и побережье».
источник:
Рассматривая ваши территориальные ресурсы в относительном центре города я пришел к следующим выводам:
1.(Начну из далека)-Железнодорожный вокзал в центре города скопище проблем — транспортных, пешеходных, если говорить о железной дороге будущего то и стоянки скоростных составов, реконструкция исторического памятника под потребности сегодняшнего времени.
2. Данная площадка ЖБИ более всего удачно решает все эти задачи как размещение нового ЖД вокзала с увязкой дублера Курортного проспекта, ул. Донской , Чайковского, Гагарина.
Предлагаю выйти с предложением к РЖД по замене площадок.
Вы получаете сформированную территорию с объектами в центре города с возможностью размещения гостиниц и развлекательного центра на освободившихся площадях от жд.путей.
РЖД получает площадку под олимпийскую программу.
На карту рельефа местности в округе посмотри, прежде чем позориться с предложением.
Кроме того вокзал — памятник архитектуры, даже если дорогу уберут, его убрать будет практически невозможно.
Почему сразу позориться? Сейчас жд пути также приподняты относительно привокзальной площади. Почему подобное решение не применимо на ЖБИ? Кстати, вынос жд вокзалов из центра городов с перепрофилированием исторического здания под другую функцию довольно привычная практика в Европе. Самый известный — музей д’Орсе в Париже. В Турине и Барселоне старые вокзалы переделываются под торговые центры. Так что идея не такая уж и не реальная
Ну так в Европе вокзалы переносят не от хорошей жизни, по большей части европейские жд дороги разорились/пришли в упадок, и их территории постепенно заняли и застроили. Когда спохватились восстанавливать/расширять, то оказалось дешевле строить на новом пустом месте, нежели выкупать все обратно.
Там, где дороги функционируют или есть место для модернизации, никто и не думает их переносить (Гранд Централ в Нью-Йорке, Хьюстон и Коннолли Стэйшн в Дублине, ну и нас в стране и т.д.).
В Дублине так вообще метро и жд пути делят, поэтому там из метро на вокзале Коннолли очень удобно и быстро пересаживаться.