В конце апреля 2016 года к удивлению многих горожан в самом центре города был ликвидирован нерегулируемый пешеходный переход между Кооперативным сквером и сквером перед историческим зданием морвокзала. Переход располагался на визуальной оси, где центр композиции — знаменитый фонтан с Навигацией.
Набережная и пляжи города-курорта Сочи всегда были центром притяжения миллионов туристов, поэтому эта территория по задумкам архитекторов отдавалась зелёным скверам, которые плавно перетекали один в другой.
Сегодня в Сочи приоритет на дорогах отдаётся автомобилям. И хотя с экранов телевизоров заявляется обратное, а по факту постоянно ущемляются права пешеходов и маломобильных граждан, так как наземные пешеходные переходы заменяются на подземные или надземные, а иногда и вовсе ликвидируются.
К Олимпиаде построили кучу ненужных дорог и непроходимых пешеходом развязок, потрачены огромные денежные средства, а исторический центр города от пробок разгрузить по-прежнему не получается. Теперь за счёт пешеходов решили увеличить пропускную способность улицы Несебрской, а людям предложили воспользоваться регулируемыми пешеходными переходами на улицах Войкова и Поярко.
А ничего, что к остановкам общественного транспорта пешеходу теперь идти около полу-километра? Остановка «Морской вокзал» для автобуса №18 с одной стороны, а с другой — № 101, №102, №36, №24, №114, №15. Но это чиновников не интересует, они зачастую за рулём и им ценнее собственное время, чем пешеходов.
Чиновникам проще обвинить во всех грехах пешеходов, забывая, что разрешили застроить зелёные территории, наоткрывав здесь кучу офисов и магазинов, а о парковках забыли.
Жители города до сих пор не привыкли к нововведению и переходят там, где привыкли и удобно. Даже после установки забора, люди будут продолжать перебегать проезжую часть, правда теперь нарушая ПДД и попадая под колёса.
Ограждения людей не останавливают. В результате страдает не только автомобильное движение, но и газон.
Городские власти давно мечтают разгрузить город от лишнего транспорта и придумали платные парковки и пустили эвакуаторы. Но автомобилисты не торопятся в Сочи становиться пешеходами. Зачем? Чиновники в городе продолжают считать проблемы автомобилистов приоритетными, а вопросами пешеходов и общественным транспортом занимаются в последнюю очередь.
Возможно, если местная власть будет больше ходить пешком (или ездить на велосипеде, как некогда обещал действующий глава города) приоритеты в городе поменяются.
P.S.
На фото видно как заботится местная власть о маломобильных гражданах: слепые граждане, воспользовавшиеся тактильной плиткой, теперь упираются в ограждение, а с другой стороны дороги попадут под колёса автомобилей.