16 января 1960 г. городская газета «Красное знамя» сообщила о начале строительства Художественного салона на Пролетарском подъёме.
Строится художественный салон
Многих сочинцев, вероятно, интересует, что будет построено на месте ателье мод, которое было расположено рядом с кафе «На подъёме». К концу нынешнего лета здесь освободится от строительных лесов красивое здание лёгкой архитектуры. Центральную его часть займёт просторный, хорошо освещённый зал. В нем посетители увидят работы сочинских художников по живописи, скульптуре, графике и литографии.
Много места займут здесь и сувениры из пластмассы, изготовленные в цехе сочинского отделения Художественного фонда РСФСР.
Здание с чудесным световым фонарём сохраняет неоклассическую симметрию фасада, но лишёно каких было ни было украшений согласно постановлению о борьбе с излишествами в архитектуре. Несмотря на то, что сочинские художники регулярно проводили субботники, строительство Художественного салона затянулось более, чем на год.
12 мая 1961 года та же газета «Красное знамя» сообщила об открытии Художественного салона. В первой экспозиции были представлены картины Л. Лучевского, И. Чёрного, Д. Двоскина, Л. Травиновой, А. Скрипникова, В. Хлопушина и других живописцев и графиков, скульптуры В. Глухова, А. Колобова и других.
Расположенный в историческом центре города на пересечении экскурсионных маршрутов Сочинский Художественный салон Союза художников России сохранил своё первоначальное предназначение и продолжает представлять авторские произведения живописи и графики профессиональных художников из различных регионов России, авторские изделия декоративно-прикладного и ювелирного искусства, ассортимент народных художественных промыслов. Авторы сотрудничающие с салоном, являются дипломантами отечественных и международных выставок, многие из них отмечены высокими профессиональными наградами в области современного искусства.
Кому мешали эти скульптуры физкультурников, что их убрали? Неужели сегодняшние местечковые «цирюльники» и «сантехники» лучше? По-моему, это совсем не так.
Александр, их скорее всего «убрали» не из-за того, что они некрасивые или мешали, они скорее всего представляют художественную ценность сами по себе, как отдельное произведение искусства. Возможно кто-то на них положил глаз, а кто-то лапу.
Хотя было бы интересно узнать куда они пропали на самом деле 🙂
Последний раз эти скульптуры, точнее их обломки я видел на территории производственной базы «Зеленстроя» примерно в 1994 году. Из этого делаю вывод, что к их демонтажу приложило руку тогдашнее руководство города, потому что «Зеленстрой» был муниципальным предприятием. Скорее всего по идеологическим мотивам — тогда все советское оплевывалось. Да и сейчас от этого полностью не освободились еще.
Теперь в этом художественном салоне кафе.
Какой ужас.
Что Вы хотите, если у депутатов сочинского городского собрания хватило совести усесться в здании бывшего многострадального кинотеатра «Стерео». Как они после этого могут сочинцам смотреть в глаза, не знаю.
Интересы города и его жителей и гостей защищать просто некому.
Кинотеатром Стерео уже точно не быть, а вот музеем или картинной галереей мог бы.
Но по мне главное, чтоб не продали и не разрушили любимейший санаторий — им. Орджоникидзе.