Как мне кажется, в советское время на этот вопрос руководство города знало ответ. Именно поэтому мы до сих пор восхищаемся архитектурными объектами, фонтанами и парками, созданными в ту эпоху.
Причём большое внимание уделялось не только архитектуре, но и важным мелочам: остановкам общественного транспорта, подпорным стенам, скамейкам, вазонам, малым формам, клумбам, ограждениям и, конечно, уличной скульптуре, которая дополняет город, делая его неповторимым.
Один из примеров того, как глухую стену превратить в произведение искусства — подпорная стена в Хосте на улице Шоссейной, которой в этом году исполнилось 45 лет со времени создания.
Протяжённостью в 110 метров и высотой в 2 метра, она представляет собой рельеф с изображениями, символизирующими Черноморское побережье Кавказа.
Автор работы — сочинский художник Артемьев Сергей Михайлович.
История создания работы: в 1972 году мэр города Сочи Вячеслав Александрович Воронков попросил ректора Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова оформить силами академии новую подпорную стену в курортном посёлке Хоста. Своё художественное решение предложил студент 3 курса Сергей Артемьев.
Стена состоит из множества элементов, которые сложно сразу разглядеть, они символизируют надежду, радость, изобилие, отражают красоту и величие природы юга: здесь и Солнце с томными глазами и лучами-лепестками, выдувающее жар изо рта, и суровый Нептун с волосами-волнами, и купальщица, и архитектурные мотивы. А некоторые мотивы разгадываешь как загадку.
Несмотря на то, что работа очень большая, она получилась ритмичной и стилистически целостной.
Роль скульптуры в формировании городской среды сегодня недооценена. Улучшать облик года сегодня стараются типовыми стеклянными остановочными павильонами, пластиковой обшивкой подпорных стен и ограждений, световыми цветочными лайтбоксами, однотипными неоновыми элементами и фигурками из искусственной травы.
Сегодня всем надо развивать чувство вкуса, чтобы отличать прекрасное от бездарного. Надо повышать планку нашего бытия и учиться надо не только художникам, но и зрителям.