Домой Краевые новости Дорога через Шаумянский перевал — платная соломинка для тонущего в пробках Черноморского...

Дорога через Шаумянский перевал — платная соломинка для тонущего в пробках Черноморского побережья

6898
3

Получив вполне реально прогнозируемый коллапс на единственном автомобильном въезде в Сочи, краевые власти не знают за какой проект платных дорог хвататься. И потому в последние дни местные сми будоражат различные предложения: то строительства платной трассы Сочи-Новороссийск к 2030 году, то теперь платной альтернативы трассы М4 «Дон» через Шаумянский перевал.

img-arso-1695
© kuban.kp.ru

В пятницу, 5 августа 2016 года, Губернатор Краснодарского края и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах осмотрели с воздуха дороги региона. В ходе облета автодорог, ведущих к Черноморскому побережью, Вениамин Кондратьев показал главе правления ГК «Автодор» альтернативу М4 – «Дон».

– Показал Кельбаху дорогу через Шаумянский перевал. Достроить там тоннель и сделать покрытие — будет платный, но НОВЫЙ путь в Сочи, – написал Вениамин Кондратьев в своем микроблоге в Твиттере. — Пока на перевале обрывы без ограждений и пылища. Ездят самые отчаянные.

Дорога ведёт в Олимпийскую столицу через Майкоп и Туапсе, добавил губернатор.

В 2015г. министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края оценивало реконструкцию проблемной дороги «Майкоп-Туапсе» в 90 млрд рублей. Из них 4550 млн. руб. должно уйти на прокладку тоннеля в районе Шаумянского перевала, проект которого был представлен на прошлогоднем международном инвестиционном форуме в Сочи.

Строительство дороги велось с 2000 по 2006 гг. за счёт средств федерального бюджета, но с 2007 г. финансирование прекратилось. В апреле прошлого года власти Краснодарского края и Адыгеи направили пакет документов в Федеральное дорожное агентство для передачи дороги в федеральную собственность.

Автомобильная дорога «Майкоп-Туапсе» проходит по территории Республики Адыгея и Краснодарского края. Общая протяженность автодороги составляет 141,91 км. Особенно неблагоприятные условия для движения — на участке Хадыженск-Туапсе, где имеются серпантины, и дорога в 9 местах пересекает в одном уровне железнодорожную магистраль. В 5 случаях автомобильная дорога проходит через насыпь железнодорожного полотна.

Учитывая тот факт, что дорога приходит не в Сочи, а только в Туапсе и впереди всё тот же серпантин старой дороги, проложенной ещё в конце XIX века, вряд ли её строительство станет панацеей. Катастрофическую ситуацию, сложившую в этом году на Черноморском побережье спасёт лишь комплексный подход к решению проблемы, но вот его пока в действиях краевых властей не наблюдается.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

5/5 - (3 голоса)

3 КОММЕНТАРИИ

  1. То, что через перевал «ездят самые отчаянные», это преувеличение. Нормальная дорога с щебеночным покрытием, за которой ухаживают, постоянно работает грейдер. К слову, в некоторых регионах, на Урале, в Сибири, таких дорог большинство и они соединяют города. А тут всего несколько километров. Тоннель, наверное, неплохо пробить, да вот это мало что даст, вся дорога от Майкопа, даже от трассы «Ростов — Баку» в районе Армавира — сложной конфигурации и рельефа, проходит через множество населенных пунктов, в том числе сам Майкоп. Работа грандиозная, но, как указал автор статьи, не решит проблемы.
    Я всегда любил ездить по этой дороге именно из-за ее «периферийности» и необыкновенно красивой природы: местами массивы дубовых лесов тянутся не на один десяток километров.
    Но… и Сочи когда-то был другим.

  2. Дорога должна как можно ближе выходить к Сочи и Адлеру, только в этом случае она будет альтернативой основной = разгружая федеральную трассу. В районе Черкесска, наиболее подходящее направление.

  3. Можно ездить по этой дороге. Да, сильно не разгонишься, как на М4, но если нужно попасть из Туапсе до Майкопа, и далее на трассу М29, то можно рассматривать этот вариант. Шаумянский перевал это всего лишь 8 км по щебню и пыли. Всё остальное асфальтированная дорога. Ездить можно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.