Строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» почти завершено. После окончания работ по проходке тоннелей специалисты приступили архитектурно-художественному оформлению порталов.
Оформление порталов первого и третьего тоннельных комплексов совмещенной дороги разработали и реализуют специалисты компании СМУ «Фронт Инжиниринг», в соответствии с единой концепцией архитектурного развития территории.
Для оформления порталов предполагается использовать различные отделочные материалы – натуральный гранит, керамические плиты и алюминиевые панели, из которых будут сделаны аппликации в верхних частях железнодорожных порталов.
© СК МОСТ /Фото: Михаил Агафонов
Как рассказал руководитель проекта Ярослав Пиво:
» Наибольший объем отделочных работ предстоит выполнить на южных порталах тоннелей. Это связано с тем, что именно в этих местах начинаются все три подземных участка: автодорожный тоннель, железнодорожный тоннель и сервисная штольня, образуя единые фасады тоннельных комплексов».
Нижняя часть стен порталов будет украшена чёрным и серым гранитом, верхняя – керамическими плитами песочного цвета. Своды железнодорожных тоннелей будут декорированы алюминиевыми панелями, которые кроме декоративной функции выполнят и защитную, минимизируя воздействие окружающей среды на бетонные поверхности.
Общая площадь облицовочных поверхностей составляет около 4 тысяч квадратных метров. Завершить работы по оформлению порталов планируется уже в мае 2013 года.
© СК МОСТ /Фото: Михаил Агафонов
Архитектурно-художественное оформление южного портала железнодорожного тоннеля № 4 строители завершили ещё в прошлом году. Портал тоннеля получился оригинальным и запоминающим.
© gp-city.ru
по материалам: skmost2014.ru