Строительство железнодорожного тоннеля на перегоне Хоста-Мацеста в Сочи параллельно с уже существующим НПО «Мостовик» начало в феврале 2010 года. В марте завершилась проходка так называемого пилотного тоннеля, цель которой геологическая разведка для дальнейшей адаптации проекта в соответствии с особенностями горных пород на данном участке.
Сегодня специалисты-тоннельщики СМУ-4 НПО «Мостовик» начали разработку основного тоннеля. Длина его составит около 120 метров, диаметр – чуть более семи метров. Он пройдет в склоне холма выше уже проложенного пилотного тоннеля.
Проходка будет осуществляться в два этапа в течение двух месяцев с помощью экскаватора со специальным навесным оборудованием. По графику экскаватор будет углубляться в холм на полтора метра в сутки.
Сначала строители выберут породу в верхней части тоннеля, поставят временную металлическую крепь и сделают «черновое» бетонирование. Затем повторят проходку и проведут выработку нижней части тоннеля. После этого своды будут забетонированы и начнется обустройство тоннеля и его подготовка к укладке рельсового полотна.
Строительная площадка НПО «Мостовик» расположена в живописном месте, непосредственно на берегу Черного моря, однако это только осложнило работы. На предпусковом этапе пришлось расширять обрывистый берег и укреплять оползневые склоны холма с помощью габионов. На северном и южном портале продолжается возведение подпорных стен, для чего устроено почти 70 буронабивных свай глубиной от 15 до 21 метра и еще 40 предстоит выполнить.
Для обеспечения безопасности действующего железнодорожного тоннеля специалисты омского объединения ежедневно проводят мониторинг его состояния.
По новому тоннелю на перегоне Мацеста-Хоста пройдут вторые железнодорожные пути. Тем самым будет значительно улучшено транспортное сообщение со станцией Адлер.
источник: mostovik.ru
А почему не разместили фото уже обрушенного тоннеля?
Поделитесь, если есть такое