Домой Транспорт Пробка, улица, система

Пробка, улица, система

2346
0

О будущем развитии города Сочи можно говорить часами, и каждый специалист в области архитектуры, градостроительства и урбанистики может представить свою теорию. Подобным образом я решил изложить свои мысли на этот счёт потому, что хочу внести свой вклад в развитии городов, а начать я решил с города Сочи.

Сперва, я бы хотел выявить одну особенность, которая способствует гармоничному развитию любого города. Это системность. Не последовательная цикличность (ибо это одно из свойств систем), а системность. Но об этом я напишу отдельно. Безусловно, город Сочи имеет специфику города-курорта и свою природу: рельеф, протяжённость, сейсмика — и эта природа задаёт определённые рамки. Разговаривая с различными специалистами в нашем городе, я смог выделить два наиболее популярных сценария будущего развития города.

Первый назван «Гонконг» за устремление в небеса. Второй сценарий — это разрастание горда вширь. Но у всего есть предел. Все участки для высотного строительства будут застроены высотками, расползаться вширь не дадут горы и море и вот тут наступит, как я её назвал, «точка отчаяния»: миллион этажей, куча машин и некуда бежать. Это, конечно же, максимально худший вариант. В реальности всё будет совсем по-другому и лишь некоторые из прогнозов специалистов сбудутся, и то не полностью. В этот момент механизм застопорится. Так что же делать и кто виноват?

Первое: никто не виноват — это особенности развития системы. А вот что делать — это другое дело. Имея образование в сфере средового проектирования, то есть комплексного, я пришёл к выводу, что в городе первое место занимаю дороги. Да, именно дороги, а не здания, скверы и парки. Здесь я провожу параллель с телом человека. Безусловно, и голова, и рука важные составляющие, но без кровеносной системы никуда. Да и без нервной системы тоже придётся туго. И если сосуды-дороги функционируют неправильно, то без кислорода останутся органы-здания и клетки их населяющие. Мы начинаем чувствовать дискомфорт и понимаем, что что-то не так, а затем и боль. Говоря кратко, в комплексном развитии города участвуют две основные системы: первая — это транспортная — гибкая система, которая питает систему городских районов. В свою очередь районы делятся на подсистемы: микрорайоны, кварталы, здания и сооружения.

Как я уже сказал, город узкий и длинный, дороги расширять некуда, а население растёт. В связи с этим мне, как человеку, который постоянно ездит в автобусах, хочется видеть налаженное взаимодействие между микрорайонами и районами города. Я думаю, здесь многие меня поддержат. Любопытно, что я пишу эту статью, сидя в автобусе, в пробке, печатая на телефоне (что я в принципе люблю), но я продолжу о городе, а об автобусах будет ниже. Подобно кровеносной системе, систему дорог следует организовать в определённую схему. Эта мера поможет системе выдержать различную нагрузку, и не замыкать улицы на долгие минуты пробочного простоя.

Гибкость системы характеризуется в первую очередь наличием определённой структуры и взаимозаменяемостью некоторых её частей. Например, возможностью использовать одни дороги одним способом, вторые другим, а вот третьи (в силу природных особенностей) — лишь одним, строго определённым способом. В случае различных мероприятий, проходящих в городе, первые две смогут менять свои функции, в то время как функция третьей, должна оставаться неизменной.

Подобные проекты следует запускать после детального анализа транспортной системы города. Это касается не только машин, но и пешеходных дорожек. Прогулка это основной способ ощутить удобность города и человечность дорог. К тому же, кому, как не Сочи, иметь красивые дорожки для прогулок и отдыха.

Чтобы воплотить мечты в реальность, есть масса возможностей и технологий. Благо XXI век недостатка от этого не испытывает. Город — это идеальный полигон для развития технологий будущего, скажем «умного города» и Интернета вещей. Смарт-технологии, на мой взгляд, могут помочь наладить взаимодействие транспортной системы с системой районов в нашем городе. И как результат, центр горда будет разгружен от переселения и пробок, а периферия станет более привлекательным участком для инвестиций и развития. Благо есть международный опыт, следовательно, шишек будет меньше.

В итоге мы имеем, что для эффективного развития Сочи необходимы три вещи: первое – проведение тщательного исследования градостроительной ситуации и транспортной системы, далее следует реорганизация транспортной структуры города в систему согласно генплану курорта, а также стратегии развития, и последнее — поэтапное внедрение. Оговорюсь, что внедрение технологий «умного города» уже началось, и определённые результаты были достигнуты. Однако как специалисту, мне бы хотелось, чтобы такие действия имели системный и целенаправленный характер. Надеюсь, что так оно и есть.

А как горожанин, я хочу видеть в глазах людей огонь, азарт, страсть изменить жизнь в своём городе к лучшему, хотя бы в пределах своего дома. Вот потихоньку и пробка рассасывается и движение возобновляется, а значит, я скоро буду дома. Я верю, что каждый из нас уникален и способен внести свой вклад в развитие города и общества. Просто начните наблюдать за городом, гуляя или проводя долгие часы за рулём автомобиля, и спросите себя: что бы я сделал для того, чтобы изменить ситуацию в городе к лучшему?

«Архитектура Сочи»

5/5 - (1 голос)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.