В 1960-80-е годы вдоль набережной Поньенте в испанском Бенидорме велось активное строительство недвижимости. Между пляжем и застройкой осталась узкая полоска набережной шириной 3,5 метра и автомобильная дорога.
В 2002 году для придания привлекательности набережной Правительство Валенсии решает потратить более 10 миллионов евро. Объявляется конкурс, который выигрывает Карлос Ферратер, один из наиболее перспективных архитекторов Испании.
Перед архитектором ставят задачу визуально расширить это пространство и создать удобную и в тоже время оригинальную набережную. И авторам проекта Карлосу Ферратер (Carlos Ferrater) совместно с Ксавье Марти Гали (Xavier Martí Galí) удаётся это сделать.
Строительство набережной велось с 2006- по 2009 год.
Авторы проекта сократили 4-полосное шоссе, идущее вдоль пляжа, до 2 полос. Также был убран нижний уровень парковки, отказались и от бетонной балюстрады высотой в 1,2 метра, закрывавшей вид на море. В угоду новому проекту были снесены все помпезные лестничные спуски, ведущие к морю через каждые 200 метров.
© Фото: Alejo Bagué
Карлос Ферратер отходит от стандартного решения и создаёт плавную волнообразную линию набережной, которая словно повторяет каменистые прибойные прибрежные участки, образуя множество бухточек. Набережная становится динамичным пространством, благодаря верхнему и нижнему уровням, чередованиям выпуклостей и углублений, игре света и тени. К воде теперь можно спуститься по многочисленным пандусам и лесенкам. Некоторые террасы превращены в зеленые островки.
© Фото: Alejo Bagué
Все конструкции набережной, даже основание скамеек, выполнены из белого бетона. А вот облицована она разноцветной керамической плиткой, качеству которой уделено большое значение, так как именно она стала центральным элементом этого урбанистического проекта. Скучная набережная стала яркой разноцветной прогулочной эспланадой.
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
Верхний уровень набережной находится на высоте чуть более 3-ёх метров . Отсюда можно наслаждаться прекрасным видом на Средиземное море. Ограждение не мешает любоваться морем, выполненное из нержавеющей стали, оно словно растворяется в пространстве и не отвлекает внимания.
Находясь на нижнем уровне набережной мы любуемся шероховатым белым бетоном, прогуливаясь по деревянной дорожке, здесь в тени можно укрыться от знойного яркого солнца.
© Фото: Alejo Bagué
© Фото:Ricardo Santonja
© Фото: Ricardo Santonja
© Фото:Ricardo Santonja
© Фото:Ricardo Santonja
© Фото:Ricardo Santonja
© Фото:Ricardo Santonja
© Фото:Ricardo Santonja
Благодаря интересной находке авторов проекта набережная в Поньенте — стала одним из излюбленных мест как для дневных, так и вечерних прогулок.
© Фото: Alejo Bagué
© Фото: Alejo Bagué
по материалам: espanarusa.com, menosesmas.opticks.es, edgargonzalez.com
Хороший пример для подражания при проектирование набережных в Сочи.
Что тут хорошего для подражания можно взять? Совершенно иной рельеф с длинной полосой пляжа. В Сочи явно что то другое нужно. НО так да — красиво)))
Сочетание волноотбойной стенки, пешеходной дорожки и защиты от солнца неплохо бы и перенять.
И заметьте: ни одного ларька на набережной…
Вот так! у нас не будет никогда!
Конечно, не будет! У нас и рельеф иной, и пляжи не песчаные)
При чём тут рельеф и песок? У нас нет и не будет такого Заказчика!
ну что Вы так то? что значит не будет такого заказчика? Там правителсьтво Валенсии выступило в роли заказчика. У нас правителсьтво РФ выступило в роли заказчика для колоссальных по сочинским меркам преобразований. Начали с инфраструктуры. Она прежде всего. Далее и до набережных доберутся. Направление в раскрутке Сочи явно задано. Думаю всё будет…но явно не сразу же.
Всё, что организовано в направлении раскрутки Сочи, мы уже пожинаем в виде чересчурных государственных проектов, слишком громоздких и обременительных для небольшого курортного города.
Я предпочитаю небольшие проекты, заданные горожанами и реализованные ими же. А вот именно такого заказчика нет…
побойтесь бога)))) Местные горожане максимум на что способны — это незаконное строительство ара-гостиниц, ларьков и чебуречных. Что «тогда» город строился всесоюзно, что сейчас Сочи это прежде всего федеральный город для москвичей, сибиряков и прочих заинтересованных.
Не стану спорить… Поживём-увидим.
Очень радует то, что нет нет убогих ларьков и харчевен типа столовая, вот такую бы набережную надо построить в Сочи и любоваться морем. Умеют же люди делать красиво!!! Respect, Испания!