Site icon Архитектура Сочи

Осеннее настроение в оформлении Сочи: тоска и разочарование

Ещё год назад у нашего города было узнаваемое яркое олимпийское оформление. Сочи теперь знает весь мир, а у города до сих пор нет ни бренда, ни узнаваемого логотипа, ни слогана.  Только герб и флаг, который полностью повторяет символику герба. Причём многие объекты в городе уже имеют свою узнаваемую айдентику. Например, ГЛК «Горки Город», ГЛК «Роза Хутор», Олимпийский Парк, Сочи Автодром, ЦУМ.

21 ноября горожане отметили День города. Улицы и площади украсили флагами со стилизацией триколора и надписями — «СОЧ», «С ПРАЗДНИКОМ», «СОЧИ».

© tsumsochi.ru

Перед праздником представили концепцию оформления — «Осеннее настроение». На растяжках, стендах, витринах магазинов и городском транспорте появились осенние листья платана. Было поручено всем создать осеннее настроение: кто как может.

© tsumsochi.ru

За образец оформления к предстоящим праздникам администрация представила парк «Ривьера», который «украсили» задолго до празднования Дня города. К сожалению, дизайн парка был выполнен по принципу «Сделай сам» и выглядело это дёшево и непрофессионально.

Возможно найдутся те, кто скажет, что это очень даже креативненько и экологично — куча сена, подсолнухи, тыквы и пеньки. Для провинциального города или кубанской станицы, действительно, возможно, но не для города, который только год назад принимал у себя мировой праздник спорта.

Интересно, как долго работали над такой концепцией? Может стоит не менять концепцию, а каждый год дорабатывать её, используя на все праздники с небольшими вариациями? То есть создать полноценный бренд города и не тратить деньги постоянно на создание чего-то нового, а постепенно дополнять единожды выбранную стилистику.

Представленное же в парке «Ривьера» образцовое оформление выглядело верхом безвкусицы, особенно на брусчатке там, где несколько лет назад ещё были газоны.

При оформлении города была поставлена цель — создать  композиции радушия и хлебосольства.  Допустим, что некоторые фигурки из тыкв действительно радовали прохожих, но в целом это выглядело странно и негармонично.   А может в самом популярном городском парке зарождается новый «фирменный» стиль?  Многообразия безобразных ларьков и аттракционов  руководству парка уже не хватает.

 Идея оформления тыквами перекинулась и на пешеходную зелёную улицу Навагинскую.

Почему  выбрали для оформления пеньки, тыквы, которые не характерны для Кавказа, и декоративную капусту? Где красивые цветочные клумбы?  Сочинский местный южный колорит и традиции оформления ландшафта заменили на суррогат. У города узнаваемого цельного стилистического оформления нет.

Пешеходную Навагинскую решили украсить декоративной композицией из кованного мостика и кареты, похожей на будущий ларёк. Но не учли уклон на газоне, что только добавляет неестественности всей композиции.

На улице Воровского озеленители создали альпийскую горку.  Для этого привезли белый камень и подобрали растения: агава, эрика, фотинии крестомоны, фотинии и можжевельники.

Идея в целом замечательная, вот только мусорные баки выстроились у цветущего газона. Разве их место на оживлённой пешеходами и транспортом улице?

Город развивается, меняет своё лицо и облик: появилось большое количество современных высоток, богатых особняков и новых отелей. И связать всю эту разномастную по своей форме ткань города может не столько Единый архитектурный облик, насаждаемый городскими властями, сколько грамотно используемое озеленение: будь то озеленение террас, плоских крыш, стен или газонов. В субтропическом городе здания должны утопать в зелени. А профессионально выполненный логотип и бренд города дополнит городскую среду и привлечёт внимание как туристов, так и инвесторов.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»»]

5/5 - (10 голосов)
Exit mobile version