Ещё год назад у нашего города было узнаваемое яркое олимпийское оформление. Сочи теперь знает весь мир, а у города до сих пор нет ни бренда, ни узнаваемого логотипа, ни слогана. Только герб и флаг, который полностью повторяет символику герба. Причём многие объекты в городе уже имеют свою узнаваемую айдентику. Например, ГЛК «Горки Город», ГЛК «Роза Хутор», Олимпийский Парк, Сочи Автодром, ЦУМ.
21 ноября горожане отметили День города. Улицы и площади украсили флагами со стилизацией триколора и надписями — «СОЧ», «С ПРАЗДНИКОМ», «СОЧИ».
Перед праздником представили концепцию оформления — «Осеннее настроение». На растяжках, стендах, витринах магазинов и городском транспорте появились осенние листья платана. Было поручено всем создать осеннее настроение: кто как может.
За образец оформления к предстоящим праздникам администрация представила парк «Ривьера», который «украсили» задолго до празднования Дня города. К сожалению, дизайн парка был выполнен по принципу «Сделай сам» и выглядело это дёшево и непрофессионально.
Возможно найдутся те, кто скажет, что это очень даже креативненько и экологично — куча сена, подсолнухи, тыквы и пеньки. Для провинциального города или кубанской станицы, действительно, возможно, но не для города, который только год назад принимал у себя мировой праздник спорта.
Интересно, как долго работали над такой концепцией? Может стоит не менять концепцию, а каждый год дорабатывать её, используя на все праздники с небольшими вариациями? То есть создать полноценный бренд города и не тратить деньги постоянно на создание чего-то нового, а постепенно дополнять единожды выбранную стилистику.
Представленное же в парке «Ривьера» образцовое оформление выглядело верхом безвкусицы, особенно на брусчатке там, где несколько лет назад ещё были газоны.
При оформлении города была поставлена цель — создать композиции радушия и хлебосольства. Допустим, что некоторые фигурки из тыкв действительно радовали прохожих, но в целом это выглядело странно и негармонично. А может в самом популярном городском парке зарождается новый «фирменный» стиль? Многообразия безобразных ларьков и аттракционов руководству парка уже не хватает.
Идея оформления тыквами перекинулась и на пешеходную зелёную улицу Навагинскую.
Почему выбрали для оформления пеньки, тыквы, которые не характерны для Кавказа, и декоративную капусту? Где красивые цветочные клумбы? Сочинский местный южный колорит и традиции оформления ландшафта заменили на суррогат. У города узнаваемого цельного стилистического оформления нет.
Пешеходную Навагинскую решили украсить декоративной композицией из кованного мостика и кареты, похожей на будущий ларёк. Но не учли уклон на газоне, что только добавляет неестественности всей композиции.
На улице Воровского озеленители создали альпийскую горку. Для этого привезли белый камень и подобрали растения: агава, эрика, фотинии крестомоны, фотинии и можжевельники.
Идея в целом замечательная, вот только мусорные баки выстроились у цветущего газона. Разве их место на оживлённой пешеходами и транспортом улице?
Город развивается, меняет своё лицо и облик: появилось большое количество современных высоток, богатых особняков и новых отелей. И связать всю эту разномастную по своей форме ткань города может не столько Единый архитектурный облик, насаждаемый городскими властями, сколько грамотно используемое озеленение: будь то озеленение террас, плоских крыш, стен или газонов. В субтропическом городе здания должны утопать в зелени. А профессионально выполненный логотип и бренд города дополнит городскую среду и привлечёт внимание как туристов, так и инвесторов.
[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»»]