Site icon Архитектура Сочи

Милости просим, господин губернатор, к нам на улицу Пластунскую

Во вторник, 11 июня 2013 года, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв совершил рабочую поездку в Сочи, но проверил только, как идут работы на краевых олимпийских объектах в Имеретинской низменности. А хотелось бы увидеть губернатора и на улице Пластунской, за реконструкцию которой также отвечает администрация края.

Согласно Краевой целевой программе «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», реконструкция улиц Пластунской и Донской, а также строительство автомобильной транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко — нижний съезд («Макаренко») входили ещё в первый этап реализации, рассчитанный на 2008-2010 годы.

Затянувшаяся по неизвестным причинам реконструкция улиц Пластунской и Донской, а также строительство развязки плавно перекочевали во второй этап программы. Но и согласно подкорректированным срокам, сочинцы уже давно должны были разъезжать по четырехполостной улице Пластунской и с ветерком спускаться с улицы Макаренко по новой развязке.

Еще в июле 2011 года пресс-служба «олимпийского» департамента Краснодарского края радостно рапортовала:

В соответствии с графиком, развязку на пересечении улиц Пластунской и Макаренко запланировано ввести в эксплуатацию в первой половине 2012 года. Однако, по признанию специалистов, опережающие темпы строительства позволяют надеяться, что «автотранспортное новоселье» случится гораздо раньше.

На дворе лето 2013-го, реконструкция дороги по улице Пластунской всё ещё ведётся, а губернатор края посещение Сочи предпочитает ограничивать Олимпийским парком — хвастаться больше нечем.

28 мая 2013 года нами был отправлен запрос в Департамент автомобильных дорог Краснодарского края по поводу судьбы п.1.63 и п. 2.1 краевой целевой программы и до сих пор так и не получен ответ. Жителям города остается только надеяться, что реконструкция двух главных городских магистралей и строительство развязки когда-нибудь закончатся. О сроках выполнения в последнее время стараются умолчать: старые давно просрочены, а новым никто не верит.  По последней информации, завершить прокладку коммуникаций, а также строительство самой развязки «Макаренко-Пластунская» подрядчики планируют в 4-ом квартале 2013 года.

В настоящий момент ведётся замена водовода, а также канализационного и ливневого коллекторов — конца и края этим работам не видно.  Протяженность реконструируемой части дороги составляет около 3 километров, от Краснодарского кольца до магистрали в обход Сочи. К работам по реконструкции улицы Пластунская строители приступили в 2011 году, тогда как развязку начали строить еще в конце 2009-го. В идеале  улица Пластунская должна стать четырёхполосной, благоустроенной дорогой шириной 16 метров, пока же это полоса препятствий как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Развязку «Краснодарское кольцо» сдали год назад, но из-за дорожных работ по улице Пластунской автомобили продолжают стоять в пробке. Рабочее движение автотранспорта сужено с трёх полос до двух, в пробках предстоит стоять до конца лета.



Пешеходам также приходится не сладко. Для них ничего не предусмотрели и приходится им идти по разбитой дороге между двигающимся автотранспортом.

 На пути у строителей оказался и  памятник природы — 150-летний уникальный гималайский кедр. 

2011 год. Началась реконструкция  улицы.

© wikipedia/фото:Alexander V. Solomin

Во время производства работ с уникальным деревом никто не церемонится: выкопали прямо по корням дерева траншею, что им мешало топором обрубили и проложили кабель, быстро засыпав от посторонних глаз. Как можно так варварски относиться к  памятнику природы? Кто разработал прокладку кабеля на месте корней уникального дерева? Кто ответит за это? 


На этом участке траншеи закапывать  не торопятся.

С ноября 2012 года по улице Пластунской действует временная схема движения: одностороннее автомобильное движение, в обратном направлении от вертодрома до развязки «Краснодарское кольцо» автотранспорт движется вдоль реки по улице Конституции (при этом заезд на кольцо с ул. Конституции не обеспечен дорожной разметкой, хотя в проекте это сделать предполагалось).


Перед асфальтными работами ведётся  укладка основания из щебня и песка. И автотранспорт помогает его уплотнять.



Над улицей Пластунской  возводятся три надземных пешеходных перехода. Строительство перехода около вертодрома завершается. Чего не скажешь о двух других.

Надземный пешеходный переход около развязки «Пластунская-Макаренко». Работы ведутся очень медленно.

А вот ещё один будущий переход.

В таком состоянии находится двухуровневая развязка, которую должны были сдать в первой половине 2012 года, хотя обещали ещё раньше.




На подъёме пока стоит паспорт объекта с датой окончания строительства — декабрь 2012 года.

Не дождавшись завершения асфальтных работ по улице Пластунская дорожники приступают и к работам по улице Конституции, что приведёт к ещё большим транспортным проблемам. Уже ведутся подготовительные работы. Здесь планируется провести  замену дорожной одежды.


Скоро открытие Олимпийского объекта МВД РФ, расположенного между улицами Конституции и Пластунской, и может тогда этот район города Сочи  посетят чиновники высокого ранга.


Стоит ли сочинцам ждать ускорения работ по реконструкции улицы Пластунская и завершения развязки? Или для этого нужен именно визит губернатора? Тогда милости просим, Александр Никорлаевич, к нам на улицу Пластунскую.

«Архитектура Сочи»

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version