В понедельник 4 февраля 2013 года президент Формулы 1 Берни Экклстоун и вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак посетили будущий автодром для проведения Гран При Формулы-1 в Олимпийский парке. Они проехали по черновому асфальту трассы и осмотрели объекты инфраструктуры автодрома. На сегодняшний день уже больше половины чернового асфальта для трассы Ф1 готова.
© rcmm.ru
Строительные работы начались в ноябре 2011 года. Проектировала трассу немецкая компания Tilke GmbH & Co. KG, российские проектировщики ООО «Стройпроект-XXI» адаптировали проект для местных условий и наших СНиПов, генподрядчик стройки — ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ».
Трасса будет состоять из двух кругов: большой — 5,87 км, малый — 2,3 км. Большой круг задействуют для проведения заездов Формулы 1, во время Гран При, а малый круг — для автоспортивных мероприятий, которые будут проводиться в течении года по картингу, дрэг рэйсингу и мотогонок. Трасса пересекает строительные площадки Большой ледовой арены , Конькобежного центра «Адлер-Арены» и Ледового дворца «Айсберг».
Грунты Имеретинской низменности нестабильные, поэтому для строительства гоночной трассы, застройщикам пришлось ее осушить и поменять 270 тысяч тонн грунта. А для укрепления слабых грунтов использовать грунтоцементные сваи.
Асфальт трассы будет уложен в три слоя: первый – 9 см, второй – 5 см, третий – 6. Летом 2014 года, после Олимпийских и Паралимпийских игр, верхний слой срежут и уложат дополнительное асфальтовое покрытие толщиной в 6 см и выполнят тройное дорожное ограждение трассы. Для этого необходимо в непрерывном режиме уложить 15000 тонн асфальта. Недалеко от трассы построят три завода по производству покрытия.
Трасса будет оснащена ливневой канализацией, дренажной и светосигнальной системами. С двух сторон по всему периметру для безопасности трассы после Олимпиады установят тройные ограждения и дорожные знаки. Вдоль гоночной трассы намечено установить три шумозащитных экрана: постоянный высотой 3,5 м, длиной – 430 м; временный (высотой 6 м, длиной 500 м) вдоль постоянного экрана на расстоянии 20 м от него; временный на расстоянии 15 м от ближайшего к трассе дома.
© rcmm.ru
Ожидается, что за три дня проведения гонок, соревнования смогут посмотреть 90 тыс. зрителей, так как трибуны будущего автодрома рассчитаны на 30 тыс. человек. На главной трибуне длиной 500 метров разместится основное количество зрителей — 13600.
Основная часть работ по трассе должна быть завершена к осени 2013 года. А после Олимпиады, в апреле 2014 года, работы будут продолжены. Ударными темпами идёт сооружение инфраструктуры и уже вырисовываются контуры четырехэтажных зданий пит-стопов, в которых расположатся боксы для болидов и будет проводиться техническое обслуживание автомобилей. Эти здания будут использоваться и во время Олимпийских игр.
Напротив возводятся двухэтажные здания для команд, рассчитанные на 800 человек, медпункт, башня управления гонками и т. д. Кровля у всех зданий будет эксплуатируемая, зрители смогут наблюдать за гонками даже с крыш.
Строительство главной трибуны, протяженностью 500 метров, только началось. К Олимпиаде необходимо завершить внешнюю часть главной трибуны, в внутренние работы будут продолжены в апреле 2014 года.
Это будет единственная на данный момент в мире трасса Ф1 с затяжным дугообразным поворотом, где расчетная скорость будет превышать 300 км/ч. Ну естественно на этом повороте появятся и трибуны. На XI Международном инвестиционном форуме в Сочи был представлен макет откорректированной трассы. Корректировка в основном коснулась трибун автодрома. После возведения вновь запроектированных трибун на затяжном дугообразном повороте трассы, шикарный фасад конькобежного центра «Адлер-Арены» окажется закрыт. Такое решение принято в ущерб архитектурного облика Олимпийского парка. Более того, такое расположение трибуны нарушает противопожарные нормы, так как не выдержан требуемый противопожарный разрыв. Строительство этой трибуны пока не началось и, видимо, будет проходить после Олимпийских игр. Поэтому еще есть время изменить и проект и расположить, например, взамен одной большой трибуны две поменьше в промежутках между главными аренами вместо тренировочных арен, которые планируется после олимпиады вывезти в другой регион. (Ранее, на макете, представленном на X форуме в Сочи, трибун на этом повороте не было).
Первое российское Гран-При запланировано на октябрь 2014 года.