Site icon Архитектура Сочи

Представлен более детальный проект трассы Формулы 1 в Олимпийском парке

Детальный проект, максимально приближенный к окончательному, представлен широкой публике автомобильным изданием LENTA.RU «Мотор». Проект был заказан у архитектора Германа Тильке, построившего едва ли не половину современных автодромов Формулы 1. По мнению авторов публикации, «он близок к окончательному – именно эта схема должна отправиться на согласование с организаторами Гран-при России».



Том Кристенсен – восьмикратный победитель «24 часов Ле-Мана» — так прокомментировал проект сочинской трассы:

«Трасса выглядит достаточно привлекательно. Сразу же можно сказать, что здесь есть несколько ключевых поворотов, от поведения машины в которых будет зависеть очень многое.

Сразу после стартовой прямой следует правый излом (1) – без сомнений, на сухой трассе пилоты будут проходить его на полном газу, однако в дождь здесь могут возникнуть проблемы.

Затем следует достаточно длинная прямая, выходить на которую пилоты будут уже на достаточно высокой скорости, и очень жесткое торможение перед вторым поворотом (2). Здесь просто необходимы широкие зоны безопасности, потому что тут наверняка будет немало аварий. Судя по всему, преодолевать вираж гонщики будут на второй передаче.

После этого разгон на входе в третий затяжной поворот (3) – безусловно, ключевой на этой трассе и с точки зрения пилотажа, и с точки зрения выбора правильных регулировок. Необходимо будет найти оптимальные настройки подвески, многое будет зависеть и от давления в шинах.

В конце поворота скорость уже достаточно высока – и очередное торможение. Вновь 90-градусный поворот (4) – это типично для городских трасс. Четвертый вираж чуть шире, чуть больше радиус, поэтому, я думаю, что тут пилоты будут проезжать на третьей передаче.

Затем техничная секция из нескольких подряд 90-градусных поворотов: пятый вновь на третьей передаче (5), разгон к правому излому, за которым скрывается шестой поворот – чуть более быстрый, скорее всего, его можно будет проходить на четвертой передаче (6). Затем – левый достаточно скоростной вираж (7) и жесткое торможение до второй передачи перед очень важным восьмым поворотом (8). Пока ничего невозможно сказать про покрытие, но здесь главное, чтобы асфальт был гладким, потому что и внутри, и на выходе необходимо хорошее сцепление перед длинной скоростной секцией.

Далее: вжатая в пол педаль акселератора – девятый и десятый повороты преодолеваются на полном газу (9-10) – и жесточайшее торможение перед одиннадцатым (11). Здесь, пожалуй, лучшая возможность для обгона на этой трассе.

Затем сложная связка правого и левого виражей (12-13), небольшой разгон и еще одна серия поворотов. Кажется, что это шикана, но на самом деле это комбинация двух поворотов (13-14). Здесь пилотам придется искать компромисс – скорее всего, надо будет пожертвовать траекторией на входе в тринадцатый поворот, чтобы затем получился лучший выход из четырнадцатого.

Последние два поворота – вновь 90-градусные (15-16). Пятнадцатый чуть быстрее, а шестнадцатый, скорее всего, будет одним из самых медленных на этой трассе. За счет лучшего выхода из него можно подобраться ближе к сопернику и затем поравняться с ним на стартовой прямой.»

Ранее публиковались лишь предварительные эскизы будущей трассы:

Сколь много еще предстоит сделать, чтобы реализовать этот проект, наглядно можно увидеть при наложении проекта на спутниковое фото Прибрежного кластера Зимней Олимпиады-2014.


© John Bescker

«Архитектура Сочи»

по материалам: motor.ru

Rate this post
Exit mobile version