Site icon Архитектура Сочи

Фоторепортаж с пресс-тура по олимпийским объектам для блоггеров

В начале октября «РИА Новости» провело пресс-тур для людей, активно пишущих в сети о Сочи в целом и олимпийской теме в частности. Все мероприятие заняло два дня, в течение которых блоггеров знакомили со строящимися объектами горного и приморского кластеров.

Фоторепортаж подготовлен по материалам «Журнала бродячего системщика» Михаила Бабакова.

«Роза хутор».

Макет будущего

Строительство в нижней части комплекса

Взгляд на последок

«Горная карусель»

«Горная карусель», это ещё один комплекс горнолыжных трасс. Как оказалось, не только.

Я поднимался на её канатке в феврале этого года. За полгода тут произошли изменения.

Оказывается, тщательно рекламируемый город Горки будет создаваться на базе «карусели». Да-а-а, планы Наполеона, по сравнению с планами по созданию этого городка, это как степные холмики по сравнению с Эльбрусом.

Олимпийское участие «карусели» будет заключаться в том, что они строят трамплинный комплекс. Основными будут два трамплина, один 95 метров, второй 125. Сказали, что земляные работы под них уже почти выполнены.

По словам человека регулярно тут проезжающего, на этой волейбольной площадке ни разу не видели играющих. Да, я тут и людей-то не видел

Кусочек трассы.

Строительство ресторана на верхней точке канатной дороги

А вот тут будет проходить лыжная трасса под переходным мостом между двумя станциями канатки. Только мне кажется, что тут малова-то места? Особенно учитывая наличие снежного покрова.

«Через четыре года здесь будет город-сад!» Конечно, по планам город-сад будет тут несколько раньше. Посмотрим

Олимпийский парк

Три сооружения будут стационарными, остальные разборные и после Олимпиады их планируется демонтировать и перевезти в другие регионы. Причём, заказчики на них уже есть. К стационарным относятся: центральный стадион, большая и малая ледовые арены. Изначально, стационарным планировалось сделать и ледовую арену для кёрлинга, но инвестор переиграл, и её тоже сделают разборной. Разборными будут так же ледовый дворец спорта и крытый конькобежный центр. В центре этого парка будет или большой водоём или ещё более крупное колесо обозрения, организаторы пока не решили точно. Наверное, всё будет зависеть от количества оставшихся денег.

Рисунок будущего

«Большая ледовая арена». Честно говоря, я думал, что она будет больше, это большая арена. Но и в таком размере ощущается размах. Её уже возвели под купол, монтаж, которого, как раз и шёл. Мы поднялись на третий ярус и не спеша пошли в обход арены. Сверху открывается не плохой вид на окрестности.

Будущая арена

Монтаж купола

Верхний ярус трибун

Грузовой порт. Порт уже работает, но, к моему сожалению, он не входил в план нашего осмотра. Посмотрели на прибрежную полосу, где ещё осталось несколько домов с не переселёнными местными жителями. На мой вопрос, а останутся ли они здесь, мне ответили, что нет, позже их тоже выселят, а на их месте будет прогулочная зона.

Строительные цеха. В синем вяжут арматуру, белый — стекольный.

Полоска в море, это тот самый гидропровод для «закачки» щебёнки с кораблей на стройку.

Потихоньку дошли до картины строительства малой ледовой арены. Её строительство в самом начале. Кстати, вот до обреза стены внизу всё будет засыпано землёй. Т.е. площадка внизу будет вровень с землёй.

И снова купол

И снова арена

Столбики

Общий вид

«Ледовый дворец». В этом дворце будут проводиться соревнования по фигурному катанию и шорт-треку. Возводится это сооружение довольно быстро, ещё весной на этом месте было пусто. Строят его не постепенно, как обычные здания, а рывками. Сначала могут с месяц накапливать металлоконструкции, а затем за неделю-другую возводят очередной этаж. Лично меня удивило то, как делают перекрытия. Казалось бы, что в зданиях такого типа лучше использовать бетонные плиты и набирать ими полы. А вот нет. На перекрытия укладывают металлический профиль, а затем его заливают бетоном. Получается эдакое цельное (с термошвами) перекрытие. Интересно, как разбирать будут?

Тут будут кататься фигуристы

Работают

Дорога от дворца

Обсуждение. А на заднем плане строительство электростанции

«Село Некрасовское». В этом селе, больше похожем на коттеджный посёлок, выстроено 120 домов. На каждый дом выделено 8 соток. Дома разные, от одноэтажных небольших, занимающих часть выделенной территории, до многоэтажных хором стоящих почти на всех восьми сотках. На момент нашего пребывания там, заселено было в районе двадцати домов. Остальные стоят опечатанные и по улицам постоянно курсирует охрана.

Снаружи дома выглядят привлекательно. У многих есть подземные гаражи. Жаль вовнутрь мы не попали, но говорят и внутри всё вполне пристойно.

Сам посёлок находится, насколько могу догадываться, на землях бывшего совхоза «Россия». Хотя могу и ошибаться, я не очень хорошо знаком с географией Имеретинской бухты. До моря, от самой дальней улицы, не спеша пешком минут пять-десять.

Как понимаю, основной камень преткновения при переселении, это была земля. У многих жителей были очень обширные наделы, существенно больше выделяемых при переселении. Они с них и кормились. Сейчас же их поставили в узкие рамки восьми соток. Правда, говорят, что желающим дали ещё и земельные наделы. Где-то в горной части. Зная не понаслышке, какая там земля, думаю, это по любому не равнозначная замена.

Так как под выселение попала община старообрядцев, то одна и улиц так и названа — Старообрядческая. Община уже установила небольшой временный молельный дом и планирует возвести церковь. На картинке она выглядит красиво.

В общем, само село производит приятное впечатление, но с жителями мы не говорили, мимо провезли.

Конечно, все эти красивости и хорошести, ни как не перевешивают того стресса, потерь привычного места, которое пришлось пережить жителям. У некоторых были отличные, свеже построенные капитальные дома. И тут раз… Часто вспоминаю фразу какого-то телеведущего, заявившего на следующий день после объявления Сочи победителем в олимпийской «гонке»: «этой ночью все жители Сочи стали миллионерами». Сегодня эта фраза ощущается особенно цинично.

3-ий тоннельный комплекс

Этот комплекс состоит из трёх тоннелей. Самый большой (почти 13 метров в диаметре) предназначен для автомобильной дороги, поменьше (диаметром 9,7 м) — железной дороги, и самый маленький (6 м), находящийся между двумя транспортными — технологический. Все три тоннеля ведутся с использованием тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Основу такого ТПМК составляет буровой щит соответствующего диаметра, который, вращаясь, высверливает в породе тоннель — да, простят меня специалисты за такое объяснение, но суть я, уверен, передал правильно.

Схематический план тоннельного комплекса. На разрезе гор красным показаны зоны геологических разломов, мест наиболее сложных для прохождения.

Нам повезло, нас повели в самый большой тоннель, благо его, на тот день, прошли всего двести метров. Железнодорожный был пройден на четыреста, а вот технологический на два километра. Это и понятно. Помимо того, что технологический самый маленький по диаметру, он выполняет ещё одну очень важную роль. С его помощью уточняются типы и характер породы по трассе тоннелей, точки геологических разломов, что позволит более эффективно строить работу по прокладке больших тоннелей.

Двести метров пройденного пути. Хвост ТПМК находился где-то метрах в пятнадцати от входа. Думаю, длину этого устройства вычислить не сложно. Я слышал определение «червь» в его адрес. Не думаю, что сами тоннелестроители его так называют, но сравнение точное.

Долгий путь в голову ТПМК

Тоннель, по мере проходки, выкладывается бетонными кольцами. Эти кольца, разбитые на сегменты, заранее изготавливаются и завозятся на строительство. Выбрав нужную глубину, их укладывают по периметру, с помощью домкратов, установленных на щите, их плотно прижимают к ранее установленным кольцам. Затем, в пространство между кольцом и породой вгоняют мелкую щебёнку и заливают всё это «цементным молочком». После этого можно двигаться дальше.

Пульт управления

Конвейер для удаления породы

На выход

Прощальный взгляд в глубину

Вот такой он снаружи

Из-за ограниченных сроков проходка тоннелей будет вестись с двух сторон. Такая работа является для ТПМК не типичной, т.к. возникает проблема на месте смычки. Для решения этой проблемы в расчётной точке встречи строится специальная камера, куда и придут старатели с двух сторон. Кроме этого, к каждому тоннелю будут подведено по несколько штолен на всём их протяжении. Они выполняют как технологическую роль, так и спасательные функции во время рабочей эксплуатации.

Тем не менее, при прокладки и тоннелей и самой дороги, частью которой эти тоннели являются, допущены серьёзные нарушения ведущие к ухудшению экологической обстановки.

С одной стороны я, как инженер, не могу не восхищаться объёму поставленной задачи и технологиям, использующимся для их решения. С другой, спешка, при которой плюют на окружающую природу, чрезвычайно угнетает. И вроде нужна новая дорога на Поляну, но губить при этом то ради чего эта дорога строиться… Извращение, не так ли?

Посмотреть репортажи полностью:
Первый день мероприятия от РИА Новости + 28 фото
Второй день мероприятия от РИА Новости — Олимпийский парк + 26 фото + 24 фото
Второй день мероприятия от РИА Новости — 3-ий тоннельный комплекс + 27 фото

«Архитектура Сочи»

Rate this post
Exit mobile version