Единая концепция архитектурного развития территории проведения ХХII Олимпийских Зимних и ХI Паралимпийских игр 2014г. в г.Сочи.
Совместный проект АНО “ПРОЕКТ-КС” \ ГРАНД ПРОЕКТ СИТИ \ АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ А. АСАДОВА
Ранее «Архитектура Сочи» уже представляла 3D-презентацию Единой архитектурной концепции. Сейчас есть возможность рассказать об этом проекте более подробно.
Все авторские разработки данного проекта предполагается реализовать к Олимпиаде 2014 в г. Сочи и эксплуатировать в постолимпийский период. В проекте применяются долговечные материалы: естественный камень, алюминиевые панели типа «Алполик», обработанные деревянные панели, стекло и другие.
Единая концепция архитектурного развития разработана для территории: от Хостинского тоннеля до аэропорта Адлер (цвет на схеме генплана красный) и от аэропорта Адлер до Красной Поляны (цвет на схеме генплана оранжевый). Предметом проекта являются:
- Архитектурное оформление окружающей застройки и придорожной полосы автотрассы от Хостинского тоннеля до аэропорта Адлер и от аэропорта Адлер до Красной Поляны.
- Архитектурно-художественное оформление транспортных развязок и порталов тоннелей.
- Реконструкция и проектирование подпорных стен и ограждений территорий.
- Реконструкция и проектирование объемных сооружений.
- Мачты освещения.
- Остановки.
- Благоустройство и озеленение.
Остановки.
Архитектурное решение остановок, на участке от Хостинского тоннеля до аэропорта Адлер, выполнено в классическом стиле исторического Сочи.
Переходные варианты классики разработаны на участке аэропорта Адлер.
Приближаясь к Красной Поляне архитектура остановок постепенно трансформируется в современный “хайтек”. Динамика изменения стиля – основная авторская идея. Применяемые материалы: естественный камень, алюминиевые панели типа «Алполик», обработанные деревянные панели, стекло, металл.
Шумозащитное ограждение вдоль трассы.
Шумозащитные экраны выполнены с использованием прорезной орнаментальной конструкции, создающей яркое художественное впечатление.
В подобном же стиле оформляются и надземные переходы в Адлере.
Подпорные стены.
Проектом предлагается два варианта архитектурного оформления подпорных стен: первый — применение натяжных конструкций, которые являются направляющими для вьющейся зелени, второй – использование прорезной орнаментальной конструкции, по которой вьется зелень.
Ограждение.
Ограждение территорий предлагается системным чередованием облицовки стены природным камнем и горизонтальными деревянными брусьями с включением озеленения.
Мачты освещения.
Данной концепцией предложено несколько вариантов оформления мачт освещения вдоль трассы.
Подстанция “Лаура”.
Декоративная облицовка фасада подстанции выполнена с использованием прорезной орнаментальной конструкции, которая является стилевым элементом проекта. Декоративная оболочка закрывает малоинтересный фасад станции, меняет его силуэт, создает новый неповторимый образ. Материал облицовки “Алполик” или листовой алюминий рассчитан на долгие годы эксплуатации. Предусмотрена светодинамическая подсветка.
Въездные порталы тоннелей по дороге в Красную поляну и при въезде в Старый Сочи.
Въездные порталы тоннелей и подпорные стены решаются единым декоративным приемом с использованием объемной прорезанной оболочки. Предусмотрена ночная светодинамическая подсветка. В конструкцию оболочки предполагается заплести зелень.
Въездной знак в п. Красная поляна.
Авторская идея – создать въездной знак в Красную Поляну в виде дорогой рамы, через которую открывается горный пейзаж перспектив Красной Поляны. В одном из вариантов авторы предполагают расположение у рамы фигур зрителей, выполненных в бронзе. Сооружение имеет надежный фундамент и конструкцию, гарантирующие безопасную эксплуатацию в течение многих десятилетий.
Развязка «Адлерское кольцо».
Вариант №1. Адлерское кольцо является транспортным узлом, через которое проходят все основные дороги Сочинской Олимпиады, авторская идея заключается в попытке художественного объединения всех направлений сложной развязки, для этого устанавливаются пять 30-35 метровой высоты цветные Олимпийские кольца с названиями континентов, предусмотрена светодинамическая подсветка. Сооружение имеет надежный фундамент и конструкцию, гарантирующие безопасную эксплуатацию в течение многих десятилетий. Развязка хорошо просматривается с подлетающего самолета.
Вариант №2.
В центре развязки располагается “Петля Нестерова” с автомобилями высотой 30-40 метров. Предусмотрена светодинамическая подсветка. Сооружение имеет надежный фундамент и конструкцию, гарантирующие безопасную эксплуатацию в течение многих десятилетий. Развязка хорошо просматривается с подлетающего самолета.
Полностью «Адлерское кольцо» состоит из двух развязок. На «большой» развязке авторы предлагают два варианта: Олимпийские пять колец, «Петля Нестерова». На «малой» развязке авторское решение предполагает создание вертикальной объемно-пространственной композиции высотой 35-40 метров, которая может ассоциироваться с цветком или Олимпийским факелом. Общий вид развязки прекрасно будет просматриваться с самолетов летящих на посадку в аэропорт.
Квартал лодочных гаражей (“малая Голландия”).
Квартал лодочных двухэтажных гаражей по авторской идее должен превратиться в мозаичный орнамент из разноцветных фасадов. Проектом предусмотрено высококачественное благоустройство набережной.
Озеленение.
Озеленение активно используется на всех участках и уровнях проектируемой территории, учитывая возможности субтропиков г. Сочи и используя богатые традиции в дендрологии Старого Сочи.
Именно согласно данной концепции, представленной мэром города в апреле этого года, все крыши в городе предполагается сделать в красной грамме.
источник: gp-city.ru