Site icon Архитектура Сочи

Привокзальная площадь Сочи: красиво, но некомфортно

Три года активисты общественного гражданского движения «За Сочи!» добивались сноса досмотровых павильонов и вот после выхода из самоизоляции сочинцев встретила обновлённая привокзальная площадь.

Благодаря помощи председателя Общественного Градостроительного Совета города-курорта Сочи архитектора Ольги Викторовны Козинской и депутата Государственной Думы РФ Константина Фёдоровича Затулина, а также поддержке главы города Алексея Сергеевича Копайгородского на привокзальной площади появилась парковка для провожающих и ещё одна — для встречающих — организована возле почтового и багажного отделений. Реорганизованы и остановочные пункты автобусов.

Всё это стало возможным после сноса досмотровых павильонов, возведённых ещё к олимпийским играм 2014 года и долгое время пустовавшим (в том числе и во время проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года).

К сожалению, кованная ограда с гербом города так и не была возвращена.

© sochi.com

Установлено белое ограждение, которое вырывается из окружающего контекста и противоречит Правилам благоустройства города Сочи, где определены цвета для ограждений только серый, чёрный и коричневый.

Окрашенная в чёрный цвет ограда (как должно быть по эскизному проекту) была бы менее заметна.

Визуализация. Вариант 2

И тем не менее, новое решение общественного пространства Привокзальной площади, разработанное санкт-петербургским архитектором Олегом Мановым, безусловно, лучше, чем было ранее: появились и места для ожидания с деревьями в кадках в современной стилистике, и детская площадка.

Вот только сделаны они без учёта местной специфики. Желание использовать оливковые деревья в оформлении городского пространства архитектором с севера понятно: навевает ассоциации со средиземноморьем, но для Сочи они не характерны. К тому же не дают совершенно никакой тени.

Без солнцезащиты запроектирована и детская площадка. Возможно, в Петербурге и следует размещать детские площадки на солнце, но не в Сочи.

В единственном месте, где создана тень, нет мест для ожидания.

Спасают только старые деревья, например, алыча, посаженные ещё в советское время.

После реконструкции привокзальной площади была изменена схема посадки и высадки пассажиров части городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок.

Так маршруты № 1, 3, 4, 7, 43, 86, 87, 95, 101, 102, 104, 114 будут осуществлять посадку и высадку на средней платформе Южной площади автовокзала.

Посадка на маршруты Адлерского и Краснополянского направлений будет осуществляться на первой и третьей платформах.

Конечный остановочный пункт маршрута № 13 также расположен на Южной площади автовокзала.

Произвести посадку на нужный автобус можно будет только у павильона с соответствующим указателем маршрута.


Благоустроен и выход из железнодорожного вокзала, который ведёт сразу к остановкам общественного транспорта.

© ОГД «За Сочи!»

«Архитектура Сочи»

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!
Rate this post
Exit mobile version