Десять дней назад сообщество «Центр Прикладной Урбанистики Сочи» запустило анкетирование, чтобы в поисках смыслов Сочи учесть мнения как можно большего числа жителей и гостей нашего города. Срок не такой уж и большой, но анкет набралось уже 244. Думаю, можно подвести промежуточные итоги. Тем более будет потом интересно сравнивать последующие результаты вот с этими первыми.
Разговаривая при очных встречах и в сети на тему поиска смыслов, нас постоянно спрашивают: «Зачем вам это нужно?»
Между тем ответ прост: мы хотим, чтобы уникальность нашего города была проявлена в его городской среде и виртуально. Но чтобы знать что именно должно быть проявлено, мы должны выявить эту уникальность. Но не просто своим профессиональным взглядом, а понять: что именно резонирует максимально большему числу жителей, ради чего Сочи выбирают местом отдыха?
Поиск смыслов — лишь первый этап в формировании культурной политики (стратегии) города, проходя который можно выявить и объединить все субъекты. И уже далее выходить на главный этап — определение целей культурной политики: куда мы идём? Каково место сочинской идентичности в глобальной культуре? Если мы действительно хотим быть курортом мирового уровня.
Первый урбанистический форум под руководством Святослава Мурунова в октябре 2016 и встречи дискуссионного клуба в конце 2017-го сформировали список из шести смыслов, к которым постепенно стали добавляться цели и сценарии сочинского бытия:
Смыслы:
КУРОРТ
Основополагающий смысл существования Сочи. Большинство сочинцев не видят иной роли для своего города. Сочи — это Курорт и точка.
КРАСОТА
Реально красота является в Сочи некой ценностью. Все об этом говорят: и бизнесмены, и чиновники, и жители, и туристы. В Сочи реально красиво: и архитектура, и природа.
УТОПИЯ
Сочи — город, который искусственно создан в советское время как идеальный город-курорт для всего народа и как сталинский персональный курорт. Прям реальная утопия. И город сохранил элементы этой утопии. И вообще, Сочи — это утопия.
КОНТРАСТ
Сочи — это город контрастов. Море и горы очень рядом, бедные и богатые, природный контраст, контраст местных и неместных. Даже в топонимике — Нижне-Высокое
КАВКАЗ
Потому что Сочи — не Кубань (да, Краснодарский край, но не Кубань). Рельеф, кухня, горские народы и культура — неотъемлемые части сочинской идентичности.
ГОРОД-САД
Идеалистическая утопия Говарда, как нельзя лучше ложится на сочинскую землю. Это и первый проект курорта “Лиран” в Головинке, и строительство всесоюзного курорта в 1930-е годы, и почти достигнутый идеал благодаря мастерству С.И. Венчагова в 1980-е. О городе-саде мечтает почти каждый сочинец, однако многие из вновь приехавших считают, что Сочи и есть город-сад по сравнению с другими городами России.
Цели:
БАЛАНС
наш город будет идеальным, если получится найти оптимальный баланс между городом и курортом.
Сценарии:
- Пить кофе в середине дня ради общения
- Жить без суеты
Заполненные анкеты подтвердили выявленные раньше смыслы и помогли лучше их прописать. Чуть позже я опубликую откорректированный список смыслов. А пока — диаграммы и «облака смыслов».
Если ещё не высказывали своего мнения, но хотите — вам сюда опрос о Сочи не только для сочинцев).
[tp_search_shortcodes id=»1″ origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]