1 июня 1957 года проспект имени Сталина, проложенный при грандиозной реконструкции курорта Сочи-Мацеста в 1930-х годах, решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся был переименован в Курортный проспект.
Мы уже рассказывали об истории прокладки проспекта и истории исчезновения почти всех эвкалиптов. В честь сегодняшней годовщины публикуем статью старшего инженера дорожно-строительного района №5 Л. Жабина, опубликованную с газете «Красное знамя» №117 от 14 июня 1959 г.
Каждый, кто хотя бы раз побывал в Сочи, надолго запомнит Курортный проспект. Минуя узорчатые решётки парка «Ривьера» и белые парапеты моста через реку Сочи, скрывается он в тоннеле платанов, поднимается меж тёсаных каменных стен и вьющихся роз Пролетарского подъёма и по ажурным аркам Верещагинского виадука выходит на длинную аллею пальм.
Когда я прохожу по проспекту, мне невольно вспоминается прошлое. Всего двадцать пять лет назад старое Сухумское шоссе петляло по улицам небольшого, ещё неблагоустроенного курортного городка Сочи. Вдоль домов тянулись узкие тротуары, мощённые кирпичом, а на месте зелёного Октябрьского сквера с цветниками и фонтанами в центре города была пыльная, замощённая булыжником площадь.
Реконструкция курорта началась с постройки новой дороги. Будущий проспект был включён в список ударных строек второй пятилетки. Весной 1934 года на станцию Сочи стали прибывать составы с автомашинами, катками, деталями асфальто-бетонного завода. Из вагонов с сундучками, пилами, топорами и своими «грабарскими» лопатами выходили юхновские сезонники-землекопы, вологодские плотники, тверские каменщики, молодые парни и девушки из кубанских станиц, прибывшие на новостройку.
Многое казалось тогда новым и трудным не только этим молодым строителям, впервые покинувшим родные станицы, но и техникам и инженерам стройки. Как наиболее экономично продолжить трассу шириной почти двадцать метров через обжитый город, горную реку, Верещагинский овраг, долину Бзугу, через «Дендрарий»? Очень хотелось как-то сохранить парк. Долго искали варианты, как обойти его, но прямой путь между горами и морем мог пройти только прямо через парк. Ценные зелёные коллекции «Дендрария», оказавшиеся на трассе дороги, мы бережно пересадили на новые площади. В то время постройка асфальто-бетонных дорог в стране была новинкой. Однако молодые советские инженеры тт. Михайлов и Хворостинский быстро освоили технологию. На стройке выросли кадры специалистов-дорожников. Многие из них и поныне работают на дорогах Черноморского побережья.