С 27 по 28 февраля в шестнадцатый раз в Сочи прошёл Российский инвестиционный форум «Сочи — 2017», в работе которого приняли участие более 4000 человек.
2017 стал для форума годом радикальных изменений. Во-первых, изменилось название, сегодня акцент делается на российского инвестора, поэтому МИФ и стал РИФом. Во-вторых, он поменял время проведения, с начала осени на начало года и теперь сочинский инвестиционный форум задаёт на год повестку для всей страны. Несмотря на то, что на проработку проектов и организацию презентаций у участников было всего несколько месяцев, форум удался и приносит реальные результаты.
Основная тема форума – инвестиции в регионы России: приоритеты региональной политики.
Многие регионы подготовили стенды, на которых презентовали инвестиционные проекты и привлекательность своих регионов. В этом году экспозиция выставлялась в двух залах и составила более 10 тысяч кв. м.
Одни регионы всеми силами старались привлечь внимание инвесторов и участников форума, но были и такие, у кого это не получилось. Завлекали к стендам различными способами и не всегда хорошим дизайном. Кто-то заманивал аттракционами виртуальной реальности, некоторые длинноногими красавицами с модельной внешностью, а другие, раздавая бесплатные сувениры. Все методики по своему хороши.
Практически все регионы представляют свои инвест-проекты на интерактивных экранах. Макетов практически не было, а жаль.
Вернёмся к оформлению стендов. Краснодарский край, хоть и перестал быть хозяином форума, но сохранил центральное место. И в этот раз регион представил самую большую по площади экспозицию — более 1,5 тыс. м².
В этом году выставочное пространство оформили в зелёном цвете, символизирующем наступление Года экологии в России и, по-моему, получилось лучше, чем в прошлом году. Краснодарский край представил на форуме 500 проектов, 15 из которых были экологической направленности, от развития альтернативной энергетики до производства электромобилей.
Большое пространство заполнили зелёные акценты: яблоки, дерево с зелёной кроной в виде струящихся волн, ковролин в виде травки, живые и искусственные зелёные растения.
Впервые весь Краснодарский край был в единой концепции — «инвестиционного ресторана».
Всем предлагали инвестиционное меню, которое состояло из «блюд местной кухни» — предложения муниципалитетов, лобби-бара со стратегическими проектами края, и «бистро» инвест-пиццы с презентацией отраслевых проектов.
В центре зала был установлен большой медиаэкран в форме вазы с колосьями пшеницы — главного символа Кубани.
Большая буква К — стала практически брендом Краснодарского края.
Сочи, Новороссийск и Краснодар презентации инвестиционных проектов представили на больших мультимедийных экранах, размерами 8х2.5 метров.
Как и в прошлом году, приоритет отдан компьютерной графике, 3D-моделированию и интерактивным презентациям на экранах, стендах и сенсорных столах.
Кроме экспозиции были организованы места для различных мероприятий, круглых столов, переговоров, дискуссий и кофе-брейков.
На стенде Республики Адыгея центральное место отвели искусственному водопаду. Создатели стенда основную ставку делали на продвижение туристического потенциала республики.
Республика Северная Осетия-Алания стала в этот раз единственной республикой Северного Кавказа, развернувшей свой стенд на площадке форума. На нём демонстрировался природный потенциал и 8 проектов в различных отраслях. Инвест-проекты были представлены на бумажных носителях, это намного нагляднее, чем на электронных.
Стенд правительства Москвы представил участникам современную энергетическую систему. Это был большой «информационный куб», разделённый на 3 функциональные зоны и занимал площадь 300 м². Внутри куба демонстрировались перспективы энергетики до 2030 года. Стенд заинтриговал, в итоге многим захотелось туда войти, но также быстро они оттуда и выходили. В полной темноте, как в кинозале, лишь с небольшой подсветкой на информационных экранах предлагались различные презентации. Можно было познакомиться с историей московской энергетики и новыми проектами столичных предприятий. Подобный стенд был представлен правительством Москвы на V Международном форуме по энергосбережению, энергоэффективности и развитию энергетики ENES-2016.
Стенд Всемирного фестиваля молодёжи и студентов с разноцветной ромашкой.
Стенд Республики Татарстан не удивил: как всегда он брал размерами, на этот раз площадь составила 160 м². К году экологии его специально оформили, используя флористические композиции, небольшой фонтан и аквариум.
Город Санкт-Петербург впервые имеет свой стенд на форуме в Сочи. Для подачи своих проектов был выбран простой трёхцветный угловой стенд.
Стенд Ленинградской области, как и в прошлом году тёмного цвета, с множеством медийных экранов.
Здесь лидером экспозиции стал стенд Республики Хакасия, который имел индивидуальный образ и многим участникам хорошо запомнился. В подаче удачно сочетался своеобразный национальный колорит и современный подход.
Белый стенд Севастополя, благодаря дизайнерской концепции имел четырёхсторонний доступ к экспозиции, где каждая сторона предлагала различные инвест-проекты. Были представлены: проект создания умных электросетей EnergyNet, концепция развития Балаклавы, военно-исторический фестиваль «Федюхины высоты», индустриальный парк и проект развития виноделия «Терруар Севастополь».
Просто стенд АПК Безопасный город.
Стенд Уполномоченного по защите прав предпринимателей и Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции». Здесь в постоянном режиме проходили консультации для предпринимателей и гостей РИФа. Немного напоминает клетку, поэтому пропадает желание зайти.
Небольшой и очень компактный стенд Новосибирской области со слоганом «Сибирь здесь».
Пустоватый стенд Красноярского края.
Стенд Курской области с большой зелёной буквой К, как у Краснодарского края.
МРСК Урала и правительство Прикамья презентовали совместный стенд, который был посвящён крупным инвестиционным проектам Прикамья, в реализации каждого из них приняли участие энергетики ПАО «Россети». Стенд был выполнен в цветах российского триколора.
Иркутская область ищет инвесторов для развития аэропортов, поэтому главный элемент экспозиции макет пассажирского самолёта МС-21.
Стенд Объединённой Двиготелестроительной Корпорации.
Саратовская область демонстрировала производство локомотивов, проект аэродромного комплекса «Центральный». В оформлении делали ставку на цвет и на доходчивый печатный материал. Насыщенный васильковый цвет хорошо смотрелся на фоне других серых стендов.
Стенд Тверской области представлял собой ярко-зелёный куб. Центральное место было отведено макетам: «Тверь-Сити» и выставочному комплексу «Тверь Экспо». Программы в сфере АПК, промышленности, туризма, городского планирования
Небольшой стенд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» привлекал, раздавая рекламные буклеты и бонусные карты.
Большой круглый в плане стенд представила GS Group, на котором были решения для «умного» города: системы безопасности и мониторинга окружающей среды, энергоэффективные технологии ЖКХ, технологии, связанные с информационными сервисами и транспортными системами. Здесь синего цвета было слишком много, смотрелось бы лучше если основание было другого цвета.
Большой стенд Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) представлял собой сооружение из кирпича с множеством различных зон.
В галерее пассажа в этом году было представлено много различных стендов.
Лаконичный и стильный стенд Ассоциации инновационных регионов России (АИРР).
Стенды телевизионных компаний и медиагрупп.
Стенд компании «Норникель» демонстрировал как крупный бизнес подходит к решению экологических проблем.
Большой стенд Газпрома не меняет место расположение, но изменяет дизайн. В этом году он был белого цвета с голубой подсветкой. В вечернее время он смотрелся очень эффектно, напоминая гигантский айсберг.
Краснодарский чай Века подготовил тоже свой стенд.
Скромный стенд от Мацестинского чая.
Стенд Минприроды России привлекал оформлением и экологичностью. Конструкции из древесных отходов, светодиодные лампы с пониженным электропотреблением. Живые растения из Сочинского дендрария, собранные в рамках экологической акции по очистке деревьев от растений-спутников.
Группа ВТБ выставила на своём стенде гоночный болид, так как стала спонсором Формулы-1.
Стенд Минстроя и Агенства стратегических инициатив представили примеры лучших социально-экономических практик под названием «Магазин верных решений».
Были созданы небольшие зоны для отдыха и психологической разгрузки прямо на рабочем месте.
Один из информационных стендов от организатора форума.
Стенд Крыма и Ялтинского международного экономического форума представили туристический и инвестиционные проекты. Белый Стенд терялся на белом фоне стен и пола.
Одежда для активного отдыха от группы компаний БТК была представлена на отдельном стенде.
Сбербанк в этом году отказался от своего зелёного узнаваемого цвета. Стенд был в белом и посвящён созданию цифровой экосистемы.
Большой стенд Министерства финансов РФ.
Стенд Абрау Дюрсо, немного растянулся вдоль стены, ему не хватало высоты и доминантных элементов..
Стенд «Почта-банка».
Экспозициям форума по-прежнему не хватает оригинальности. В большинстве стенды не выделяются из общей массы и не привлекают внимание. У многих на выставке стандартный дизайн и множество мультимедийного оборудования, которое уже не позволяет выделиться. В этом году в экспозиции не было лидера по креативности — Ростовской области, но их стенды остались в памяти у участников на долго.
Будем надеяться, что на следующий год будет больше времени, и стенды успеют подготовить на пять с плюсом.