Site icon Архитектура Сочи

Досмотровые павильоны на станции «Сочи»: временные или стационарные?

Прогуливаясь около железнодорожного вокзала, почему-то всегда хочется вернуться в недалёкое прошлое, когда привокзальная площадь не встречала и не провожала гостей курорта уродливыми заборами и досмотровыми павильонами.

А ведь недавно было так….© sochi.com

История не стоит на месте и новые реалии выдвигают новые требования к безопасности, которые необходимо реализовывать, не навредив первоначальному облику вокзального комплекса. Именно эта проблема была затронута на сайте ПриветСочи в статье «О транспортной прокуратуре, заборах, сараях и вокзале — визитной карточке Сочи» .

Автор публикации Елена Негоруца перечислила актуальные проблемы, волнующие сочинцев, которым не безразлично, как сегодня выглядит главная достопримечательность города, памятник архитектуры федерального значения — здание железнодорожного вокзала станции «Сочи» и привокзальная площадь.

© ru-travel.livejournal.com

После того, как на сочинском вокзале была реализована программа безопасности на транспорте, на фоне архитектурного чуда появились огромные временные постройки типа а-ля «сарай», а красивую ограду  с гербом города заменили на дешёвую зелёную сетку.

Сочи-2014

Во время проведения Олимпиады 2014 года, в этих сооружениях находились досмотровые зоны (рамки металлоискателя, транспортерная лента для проверки багажа). Люди прекрасно понимают, что строительство таких павильонов было вынужденной мерой и в интересах нашей безопасности. Олимпиада прошла, а досмотровые павильоны, многие из которых стоят с демонтированным оборудованием, продолжают занимать вокзальную площадь, мешая подъезду к вокзалу.

Досмотровые павильоны: №1, №2, №3, №4. © www.google.ru/maps

Уже несколько лет ОГД «ПриветСочи» ведёт переписку с различными инстанциями, которые призваны следить за состоянием культурного наследия нашего региона, но пока, к сожалению, это лишь формальные ответы, либо откровенные отписки.

Или вот цитата из ответа ОГД «ПриветСочи» от заместителя транспортного прокурора г.Сочи, советника юстиции В. В. Калинько:

«Пункты досмотра выполнены из облегчённых отдельно стоящих конструкций в цветной гамме, гармонирующей со зданием вокзала и не искажают архитектурный облик объекта культурного наследия. Металлическое ограждение, установленное вокруг здания вокзала не оказывает негативного влияния на его визуальное восприятие и окружающую среду».

Вот, то самое ограждение, «не вызывающее дискомфорта». О вкусах не спорят.

© privetsochi.ru/фото:VVE_Rost
© privetsochi.ru/фото:VVE_Rost

На территории архитектурного шедевра опять разрешили устанавливать ларьки.

© privetsochi.ru/фото: Елена Негоруца

Елена Негоруца в публикации задаёт вопрос, когда именно эти временные «красоты» покинут вокзальную площадь курортного города, а также о необходимости такого количества досмотровых павильонов.

© privetsochi.ru/фото: Елена Негоруца
© privetsochi.ru/фото: Елена Негоруца

Настораживает, что до сих пор ни один из временных павильонов не разобран, поэтому создаётся впечатление, что скоро  некоторые из них, обзаведутся новой функцией, например, под торговые площади и это не просто догадки.

© privetsochi.ru/фото: Елена Негоруца

В досмотровых павильонах на станции «Мацеста» уже торгуют сельхозпродукцией.

© privetsochi.ru/фото: Елена Негоруца

Понятно, что город опять готовится к принятию больших спортивных мероприятий, на этот раз к Чемпионату мира по футболу 2018 года, и на первое место по-прежнему выдвигают проблему обеспечения безопасности, а уже потом интересы жителей и гостей курорта, которым как ни странно, кроме безопасности зачем-то нужен комфорт, удобство и красота.

Из заявления ОГД «ПриветСочи» к заместителю транспортного прокурора г.Сочи, советника юстиции В. В. Калинько:

Требуем открыть привокзальную площадь для кратковременного въезда и остановки транспортных средств, устранить нарушения, допущенные при проектных и изыскательских, строительных работах ТПУ «Сочи» и обустроить на з/у 23:49:0204005:1025 территорию для высадки и посадки пассажиров, выгрузки и погрузки багажа, обеспечить свободный подъезд на транспортных средствах к досмотровому павильону, людям с ограниченными возможностями, согласно действующему законодательству РФ.

Демонтировать павильоны №2,3,4 как препятствующие транспортной доступности железнодорожного вокзала, нарушающие гражданские права жителей и гостей города-курорта Сочи и уродующие внешний вид памятника архитектуры федерального значения.

 

Территория привокзальной площади давно нуждается в новой концепции развития и вместо того, чтобы решать сложные транспортные проблемы, это знаковое место наоборот застраивают и дополняют досмотровыми павильонами и ларьками.

Город не владеет территорией привокзальной площади и вокзалом, они находятся в ведении  ОАО «РЖД», но эта территория расположена не на острове, а является неотъемлемой частью градостроительной структуры города Сочи и решать проблемы, даже с безопасностью, надо вместе с местными органами власти и специалистами в области архитектуры.

В идеале, привокзальной площади давно требуется реконструкция и возможна она только за счёт освоения подземного или надземного пространства. Это позволит  развести потоки движения пешеходов и автотранспорта, выделить места для парковок и озеленить привокзальную площадь.

Но это в идеале, а пока остаётся надеяться, что транспортная прокуратура услышит требования горожан и временные сооружения не превратятся в стационарные (пример неудачной реконструкции на картинке ниже), а возможность подъезда к вокзалу будет обеспечена.

«Архитектура Сочи»

4.5/5 - (4 голоса)
Exit mobile version