Site icon Архитектура Сочи

Озеленяя городские джунгли: проект масштабного навеса с зелёными насаждениями

Многоярусная крыша из растений площадью 35000 кв. метров накроет транспортную развязку © Mecanoo

В любом городе зелени никогда не бывает слишком много, как и удобный общественных пространств. В связи с тотальным загрязнением мегаполисов выхлопными газами, многие архитекторы предлагают бороться с этим путём озеления городов за счёт вертикальных садов на зданиях, горшечных растений на балконах многоэтажек или даже насаждением деревьев на крышах домов и террас. Руководствуясь этой же идеей озеленения городских джунглей, голландские архитекторы представили проект многоярусной крыши с растениями, которая накроет транспортный узел одного из мегаполисов Тайваня.

© Mecanoo

Голландская архитектурная студия Mecanoo представила проект модернизации железнодорожной развязки в Гаосюне, втором по величине городе Тайваня. Проект будет представлять собой эдакую многоярусную крышу, покрытую зелёными насаждениями Разработчики утверждают, что обновленная станция станет жемчужиной архитектурного ландшафта города.

Железнодорожная развязка в Гаосюне. Вокзал. © Mecanoo

Станция выступит в роли основного транспортного узла, через который будут проходить поезда, автобусы местного и регионального назначения, такси и велосипеды.

Многоярусная зеленая крыша, напоминающая амёбу. © Mecanoo

Сам навес займет площадь 35 000 квадратных метров. Он будет напоминать амёбу, «растёкшуюся» по разным платформам. Планируется, что под зелёной крышей, помимо вокзала, расположатся рынки и общественное пространство, которое защитит пассажиров от палящего солнца.

Ожидается, что проект будет осуществлен к 2023 году.

© Mecanoo

Нечто подобное, но в эскизной форме предлагали проектировщики сочинского Олимпийского парка ещё в 2012 году, когда стало известно как пройдёт трасса Формулы 1 и как сильно это повлияет на парк в худшую сторону.

© Владимир Коротаев

Автор проекта планировки Имеретинской низменности предложил зелеными платформами-пандусами объединить объекты Олимпийского парка и входы в него. Внутри этой структуры могли бы разместиться многофункциональные коммерческие объекты. Кроме того, платформы составили бы единую пешеходную зону, расположенную в том числе и над трассой «Формулы-1». Она была бы освещённой и зелёной. Высотность структуры могла бы составлять 2–5 этажей. Такая прогулочная эспланада с прекрасными морскими видами стала бы превосходным притягательным элементом, внесла бы упорядоченность в новую застройку и задала бы единый стиль оформления постолимпийской Имеретинки.

© Владимир Коротаев

Остаётся только надеяться, что с каждым годом в сочинском Олимпийском парке будет меньше асфальта и больше зелени и солнцезащиты.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

5/5 - (2 голоса)
Exit mobile version