Site icon Архитектура Сочи

План первоочередных мероприятий в борьбе с хаотической застройкой

Прошедший 23 декабря 2015 года Круглый стол-совещание по проблемам незавершённого строительства позволил разным заинтересованным лицам услышать аргументы других сторон. По результатам мероприятия, а также рабочих визитов в г. Сочи представителей руководства застройщиков-инвесторов, планируется разработать дорожную карту по разрешению ситуации в городе Сочи, связанной с незаконным строительством, проблемой обманутых дольщиков-соинвесторов и развитием инфраструктуры города-курорта, сохранением его архитектурного облика. В частности, предполагается в согласовании с Администрацией города Сочи выработать пошаговый план по достройке двух проблемных объектов с обманутыми дольщиками и гражданами-соинвесторами в рамках предварительной (пилотной) фазы проекта.

Как было предложено на Кругом столе-совещании Ольгой Викторовной Козинской, Комплексная программа доведения объектов незавершенного строительства жилого назначения города Сочи до состояния, пригодного для проживания сменила свой название:

Участники Круглого стола-совещания выработали следующие консолидированные предложения.

План первоочередных мероприятий:

  1. В целях недопущения повторения ситуации с обманутыми дольщиками (гражданами-соинвесторами) необходимо временно «заморозить» новое строительство объектов жилого назначения на территории Сочи. Строительство малоэтажных зданий должно носить не уведомительный, а разрешительный характер. Также необходимо инициировать запрет любого подобного строительства без комплексного проекта инженерной защиты территории.
  2. Рекомендуется внести поправки в федеральное, региональное законодательство и муниципальные НПА, связанные с увеличением полномочий администраций муниципалитетов (в том числе города Сочи) и надзорных органов в сфере предотвращения незаконного строительства. Необходимо предотвратить случаи, когда за положенные три месяца паузы между вынесенным администрацией предупреждением о запрете строительства зданий более 3-х этажей и иском в суд о сносе дома, застройщик на садовом участке возводит «коробку» многоэтажного дома (иногда более 10-ти этажей).
  3. Расширить полномочия Управления государственного строительного надзора Краснодарского края по прекращению незаконного строительства на этапе закладки фундамента, расширить возможности контроля за строительством.
  4. Необходимо проведение первичной инвентаризации объектов недостроя в городе Сочи. Требуется оценка ситуации, какие объекты можно достроить, и они могут быть пригодны для проживания граждан (не испортят облик курорта, будут соответствовать сейсмическим, противопожарным, экологическим и др. нормам), а какие – нельзя достраивать (эти постройки принесут очевидный вред городу и людям).
  5. Требуется ревизия Генерального плана муниципального округа «город-курорт Сочи», анализ его выполнения, внесение изменений и актуализация (в 2014 году истек срок первой очереди Генплана). Привлечь к работе над Генпланом представителей общественных и экспертных структур.
  6. Рекомендуется создать специальный фонд, который аккумулировал бы средства от застройщиков (в пределах нескольких процентов от общей стоимости строительства) и направлял их на развитие инфраструктуры и благоустройства города Сочи. Застройщики должны понимать, если они вводят многоквартирный объект в эксплуатацию, то и должны позаботиться о поликлинике, школе, детском саде, садово-парковой зоне, парковке для автомобилей и других объектах, необходимых для комфортной жизни граждан.
  7. Поддержать создание саморегулируемой организации (СРО), объединяющей риелторов, застройщиков и страховщиков. Необходимо, чтобы риэлтерские структуры «головой и финансами» отвечали за продаваемые ими объекты.
  8. Необходимо внесение изменений в законодательство, исключающих возможность продажи квартир в объектах, строящихся без разрешения. Важно создать такие условия, чтобы застройщики и риелторы физически не смогли заниматься продажей квартир, по сути, преднамеренным обманом жителей города Сочи и всей страны. Инициировать соответствующие мероприятия в Государственной Думе ФС РФ.
  9. Инициировать создание специального агентства по страхованию долевого строительства (дольщиков).
  10. Разработать положение о Федеральном городе-курорте Сочи (всероссийской здравнице), закрепляющего особенности функционирования муниципального образования (экспертиза всех без исключения объектов капитального строительства, сертификация по «зелёным» стандартам, согласование проектов планировок, проектов застройки, проектов зон охраны, выбор решений на основе архитектурных конкурсов, визуально-ландшафтный анализ и градостроительное обоснование подготовки градостроительных планов, авторский надзор). При необходимости, инициировать соответствующие изменения в ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  11. Вернуть в законодательство норму авторского надзора за строительством объекта с включением автора проекта в комиссию по приёмке объекта строительства в эксплуатацию.
  12. Законодательно закрепить права общественных уполномоченных по градостроительству за соблюдением градостроительной дисциплины в рамках процедур общественного контроля (ФЗ №212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).
  13. Разработать проекты планировки проблемных территориальных зон с определением судьбы недостроенных объектов: достройка, снос с разделением на очерёдность в 2-3 этапа, перестройка с изменением функционального назначения, вида целевого использования по потребностям района (под детский сад, поликлинику, гостиницу в приморской части и др. социальные или культурные объекты).
  14. Разработать соответствующий план и процедуры согласования интересов обманутых дольщиков (граждан-соинвесторов) в проблемных объектах (план переселения/расселения) в связи с невозможностью достройки объектов или изменения их целевого использования и функционального назначения.
  15. В рамках пилотной фазы проекта совместно с Администрацией города Сочи отобрать для достройки два проблемных (сложных) объекта. В одном случае им может быть многоквартирный дом (комплекс зданий), построенных на садовом участке, застройщик под следствием или физически отсутствует, граждане-соинвесторы (по факту те же обманутые дольщики) находятся «в тупике». Другим объектом может быть дом (комплекс зданий), где у пострадавших есть уже законные (формальные) основания называться не соинвесторами, а обманутыми дольщиками.
  16. В рамках проекта создать интернет-портал для публичного освещения пошагового движения к достройке двух образцово-показательных объектов, по итогам запланировать расширенную пресс-конференцию в Москве (в одном из ведущих информационных агентств).
  17. По итогам реализации предварительной (пилотной) фазы проекта распространить выработанный механизм по достройке жилых объектов на территорию всех субъектов РФ.
  18. В первом квартале 2016 года провести публичное мероприятие по итогам реализации предложений Круглого стола-совещания с участием всех заинтересованных сторон, включая будущих (возможных) инвесторов и застройщиков.
  19. Официально ознакомить с итогами Круглого стола-совещания губернатора Краснодарского края, главу города Сочи, депутатов Государственной Думы ФС РФ и членов Совета Федерации ФС РФ, ответственных за работу с обманутыми дольщиками, а также опубликовать в СМИ и уведомить некоммерческие организации.

На официальном сайте Комплексной программы выложена видеозапись прошедшего мероприятия.

«Архитектура Сочи»

источник: programma-sochi.info

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»»]

5/5 - (2 голоса)
Exit mobile version