В понедельник 3 февраля, открылось движение на участке федеральной трассы А-148 «Дублёр Курортного проспекта» от развязки «Гагарина-Чайковского» до развязки на реке Псахе направлением из Адлера в Дагомыс с одновременным вводом в строй трёх автомобильных тоннелей.
Ввод «Дублёра Курортного проспекта» кардинально меняет схемы движения в центре Сочи и, по замыслу его создателей, должен избавить Сочи от пробок.
© ФКУ ДСД «Черноморье»
К возведению новой магистрали через центр города дорожники приступили в 2009 году. Строительство дороги было разделено на 3 очереди для того, чтобы обеспечить поэтапность строительства и пуска в эксплуатацию: I очередь протяжённостью 5,7 км от реки Агура до ул. Земляничной, II очередь протяженностью около 5,5 км от ул. Земляничной до реки Сочи и III очередь протяжением 4,7 км от реки Сочи до реки Псахе. Три очереди четырехполосного Дублёра включают в себя десятки эстакад, 15 тоннелей, реконструированные в подэстакадном пространстве городские улицы: Земляничная, Титова, Чайковского. Так же в составе «Дублёра Курортного проспекта» автодорожный мост через реку Сочи, который связал II и III очереди дороги.
С января 2013 года очереди строительства Дублёра поочередно вводятся эксплуатацию. Общая площадь покрытия составила около 135 тыс. кв. м.
Сжатые сроки потребовали от специалистов использования передовых технологий. Например, тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшего итальянского метода ADECO — эта технология позволяет вести проходку тоннеля в полное сечение.
Как рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт:
«Сооружение тоннелей — это факт, говорящий о бережном отношении к экологии и стремлении минимизировать воздействие на окружающую среду. Все тоннели, мосты и эстакады, рассчитанные на девятибалльную сейсмичность, гармонично вписаны в архитектурно-рельефный ландшафт, минимально затрагивая экосистему города-курорта. Объекты оборудованы комплексами локальных очистных сооружений и системами автоматизированного управления дорожным движением».
Шестой тоннель ( северный портал) р-н ул. Клубничной
© ФКУ ДСД «Черноморье
Транспортная развязка «р. Псахе» («Мамайская») в составе III очереди Дублера Курортного проспекта теперь полностью функциональна:
© ФКУ ДСД «Черноморье
Седьмой тоннель (южный портал)
© ФКУ ДСД «Черноморье
Седьмой тоннель (северный портал)
Сечение восьмого тоннеля самое большое в мире — диаметром порядка 20 метров, такой тоннель сможет пройти даже самая большая фура.
Восьмой тоннель (южный портал)
Восьмой тоннель (северный портал)
Схема III очереди Дублёра Курортного проспекта
Предполагается, что в результате завершения строительства последней части третьей очереди этого автодорожного объекта, будет обеспечена сквозная циркуляция транспорта в обоих направлениях на всём протяжении «Дублера Курортного проспекта», что должно позитивно отразится на общей транспортно-логистической обстановке в центральной части города, снизив предпосылки для возникновения автомобильных заторов.
Что ж, в полной мере оценить новую магистраль сочинцы смогут только через некоторое время. когда будут сняты все ограничения для иногороднего транспорта. А пока, даже сейчас, когда нагрузка на автодорожную сеть в городе значительно ослаблена, образуется постоянный затор на улице Горького перед въездом на развязку «Ареда» II очереди Дублёра из-за неверного учёта приоритетности потоков.
Данная развязка значительно затруднила транспортную связь такого крупного жилого микрорайона как «Завокзальный» и Больничного городка с центром Сочи.
по материалам: пресс-службы ФКУ ДСД «Черноморье»