Site icon Архитектура Сочи

Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи

Анна Мартовицкая
arhi.ru, 10.09.2013

Архитектурное бюро «UNK project»
Авторский коллектив: Юлия Тряскина, Юлий Борисов, Владимир Гаранин, Ирина Колоколова, Александра Горина.

Кинотеатр расположен в торгово-развлекательном центре «МореМолл», построенном в прошлом году. Трехэтажное здание общей площадью 168 тысяч кв.м. выросло в самом центре курортного города и уже признано самым крупным комплексом подобного рода в Сочи. Восьмизальный «Люксор IMAX» расположен на верхнем этаже и является одним из главных арендаторов комплекса, отвечающих за развлекательную составляющую «МореМолла». Общая площадь кинотеатра – 2800 квадратных метров, 800 из которых приходится на общественные зоны. Их-то архитекторы и должны были превратить в яркое запоминающееся пространство – право придумать интерьеры этого объекта было разыграно в тендере, победителем которого и стало бюро UNK project.

Ключевой архитектурный образ для этого пространства авторы проекта искали довольно долго. Как рассказывает Юлия Тряскина, им, с одной стороны, было очевидно, что он должен быть как-то связан с морем, но, с другой, очень хотелось уйти от банальных метафор. Вода, блики света, морская пена, обитатели дна морского – все это так и просилось в интерьер, но архитекторы продолжали фильтровать приходящие на ум ассоциации для того, чтобы найти нечто по-настоящему оригинальное. Глубоководная тематика казалась предпочтительной еще и потому, что одним из главных украшений здания ТРЦ стал гигантский световой фонарь в виде стеклянной волны, вздымающейся над основным объемом. Вполне логично, что если торговые площади пронизаны, благодаря этому фонарю, солнечными лучами, то искусственное освещение кинотеатра – это своего рода их отсвет, прошедший сквозь толщу воды.

Решение подсказала и сама конфигурация помещений кинотеатра: когда архитекторы разработали проект его планировки, разместив на отведенной площади необходимое количество залов, ресторанов и касс, стало понятно, что общественные зоны в плане представляют собой несколько перетекающих друг в друга прямоугольников, которые из широких постепенно трансформируются в узкий коридор, ведущий к залам. Эдакий протуберанец или тот самый постепенно угасающий луч. Передать ощущение медленно исчезающего света, конечно, предстояло с помощью систем освещения, однако архитекторы и тут предпочли не действовать «в лоб».

Зеркала, часть из которых выполнена матовыми, играют ключевую роль в световом сценарии помещения, а именно рассеивают лучи прожекторов, создавая иллюзию световых бликов разной интенсивности. Как поясняет Юлия Тряскина, все зеркала здесь разные – и по диаметру, и по самой поверхности: чередуя маленькие и большие окружности и делая часть из них матовыми. Последние принимают на себя основной направленный свет и рассеивают его, причем постепенно увеличивая число матовых поверхностей по мере удаления от входа, архитекторы добиваются эффекта постепенно исчезающего света – так и в воде становится все темнее и темнее по мере погружения на глубину, но, главное, что это идеально соответствует атмосфере кинотеатра, где яркий свет всегда является помехой.

Обилие зеркал, повернутых под разным углом к потолку, помогает скрыть сами светильники, что придает получившемуся пространству дополнительную интригу. Ту же задачу выполняет и выбранное оформление потолка – он выкрашен темной матовой краской, что визуально стирает границы помещения, создавая иллюзию присутствия в фантастическом гроте.

Оболочка из сотен круглых зеркал, при разработке концепции которой UNK project использовали трехмерное программное моделирование, стала главным элементом оформления интерьера, подчеркивая индивидуальность именно этого «Люксор IMAX». В таком объекте как кинотеатр с его очень жесткой, заранее просчитанной функциональной схемой, которую архитекторы обязаны были соблюсти, проход от касс через рестораны к залам фактически стал для них единственным пространством для маневров. И UNK project использовали его сполна, создав нестандартный и при этом функциональный интерьер.

«Архитектура Сочи»

источник: archi.ru

5/5 - (2 голоса)
Exit mobile version