О таком сроке перепрофилирования Имеретинского порта в яхтенную марину сообщил РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума замгенерального директора «Базового элемента» Андрей Елинсон. По его словам, компания уже сейчас приступает к проектированию, а так же он напомнил, что Имеретинский порт с самого начала не рассматривался как просто грузовой порт.
Строительство грузового порта началось осенью 2008 года. Однако, в декабре 2009-го гидротехнические сооружения порта сильно пострадали во время шторма, что сказалось на увеличении сроков строительства. Только в апреле 2010 года была построена и введена в строй первая очередь порта — грузооборотом 2 миллиона тонн в год, а 30 июня 2012 года завершилось строительство второй очереди — грузооборотом 3 миллиона тонн в год. Порт расположен в устье реки Мзымта и создавался как временное сооружение, для обеспечения строительными материалами олимпийских объектов Сочи. Планируется, что проработает порт до декабря 2013 года.
В дни Олимпиады именно в нём собираются разместить крупные пассажирские корабли, которые будут использовать в качестве плавучих гостиниц.
— Есть крупные международные яхтенные компании, которые готовы выкупить блок-места у нас в существенном объеме, как только мы будем готовы вести с ними такие переговоры, — поделился планами Елинсон.
Планируется, что после олимпиады в Сочи в 2014 году порт, построенный в устье реки Мзымта, будет перепрофилирован в яхтенный — Olympic Village Marina, рассчитанный на 600-700 стояночных мест для яхт. Также предусмотрены коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом и техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов. Все это станет частью инфраструктуры всесезонного курорта «Сочное».
Стоит также отметить, что новая марина включена в «Концепцию развития яхтенных марин на Черноморском побережье Краснодарского края» , но предполагалось, что она будет способна разместить до 930 судов.
по материалам: sochiadm.ru