Впервые идею связать города, которые примут матчи чемпионата мира по футболу, высокоскоростной магистралью (ВСМ) В.В. Путин озвучил еще будучи премьер-министром в начале 2011 года. Примерно через месяц после того, как заявка России 2 декабря 2010 года выиграла право на проведение ЧМ-2018.
До этого президент Siemens в России уже обсуждал с ОАО «РЖД» возможность запуска новых высокоскоростных поездов «Сапсан» из Москвы в Сочи со спальными вагонами к Олимпиаде 2014 года. Но тогда планировалось пустить их по тем же путям, что и обычные, а это привело бы не только к отмене обычных рейсов между столицей и курортом, но и внесло существенные коррективы в грузоперевозки.
© r93.ru
Вчера, 27 мая 2013 года, состоялось совещание о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения, на котором выбирались направления создания ВСМ. Помимо маршрута Москва-Казань президент России предложил рассмотреть направление Москва-Ростов-на-Дону-Адлер. При реализации проекта время в пути сократиться до 8 часов. С учетом того, что Сочи планируется сделать круглогодичным курортом, такое направление будет востребовано. При этом В.В. Путин особо подчеркнул, что цена билетов на этом виде транспорта должна быть приемлемой и доступной для подавляющего числа граждан.
На совещании президент поднял также вопрос вывода земель под строительство высокоскоростных железнодорожных линий. По его словам, часто это затрагивает интересы собственников тех или иных территорий, поэтому действовать нужно предельно взвешенно и аккуратно, исходя из действующего законодательства.
В заключение Путин отметил, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок, в том числе антитеррористическую защищенность и технологическую и пожарную безопасность.
Как сообщил по итогам совещания глава Минтранса Максим Соколов, Сбербанк и ВТБ подтвердили потенциальный интерес к участию в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей. По словам президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, немецкий концерн Siemens и другие компании сохраняют интерес к данному проекту.
по материалам: itar-tasskuban.ru