Завершаются строительные работы на Совмещенной автомобильной и железной дороге протяженностью 48 км, которая является частью новой транспортной инфраструктуры и соединяет Адлер, Олимпийский парк и горный кластер олимпийских объектов. Эта дорога позволит обеспечить быстрое и комфортное перемещение между олимпийскими объектами приморского и горного кластеров спортсменов и болельщиков. По уверениям идеологов строительства, Совмещенная дорога станет прекрасным наследством, которое останется после Олимпийских игр городу Сочи.
Вот только дорога начинается от станции «Адлер» и включает всего две остановки в горной части курорта — это станции «Эсто-Садок» и «Альпика-Сервис». Ни станции, ни платформы и, соответственно, остановки у посёлка городского типа Красная Поляна проектом не предусмотрено. Конечная станция «Альпика-Сервис», которую почему-то называют станцией Красная Поляна, расположена в 12 км от самого посёлка, где на сегодняшний день проживает 4 600 жителей. Очень жаль, что нужды простых жителей остались не замеченными и не учтенными при строительстве столь затратного объекта. Олимпиада пройдёт, а дорога останется в наследство явно не жителям Сочи.
Между тем, строительство железной дороги уже завершилось, по ней курсируют тестовые локомотивы. Железнодорожные станции вводятся в эксплуатацию.
Станция «Эсто-Садок» была введена в эксплуатацию в декабре 2012 года.
© sc-os.ru
Завершилось строительство и станции «Альпика-Сервис». В полном объеме объект подключен к сетям инженерно-технического обеспечения. Завершена наружная и внутренняя чистовая отделка. Вокзал расположен практически вплотную к склону горы Аибга. Построен комплекс стилизованным под «шале» с новым прочтением характерных для альпийских домов выступающей крышей и фахверком.
В конце мая 2013 года в Сочи пройдёт VIII Международный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520». Одна из деловых встреч лидеров железнодорожного бизнеса должна состояться в конференц-зале нового вокзала «Альпика-Сервис».
Станция начнёт принимать пассажиров с октября 2013 года, а пока здесь проводятся тестовые испытания систем безопасности: от контроля доступа и видеонаблюдения до автоматизированной системы управления активной пожарной защитой и системы мониторинга инженерных конструкций.
Продолжаются мероприятия по благоустройству территории. К югу от здания вокзала уложена тротуарная плитка, заасфальтированы места автобусных стоянок и подъездные пути. На северной части привокзальной площади специалисты ведут устройство траншей под коммуникации.
Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены тактильные плитки. Для слабовидящих или незрячих людей навигационная система активирует специальные браслеты. Одно нажатие на кнопку запускает предварительно записанные сообщения о расположенных поблизости сервисных службах.
В здании вокзала два атриума, что позволяет одновременно видеть почти все общественные зоны и в то же время способствуют естественному освещению помещений. Основные цвета интерьеров — природные тона: серый гранит, теплый бежевый травертин. Массивные колонны отделаны нержавеющей сталью, лёгкости и воздуха добавляют и металлические перфорированные панели «под дерево». Отделка натуральным деревом не разрешена в общественных помещениях вокзала из-за несоответствия классу пожаробезопасности.
На основной уровень ведут эскалаторы и лестницы. Поднимаясь по ним, пассажиры попадут в самое светлое помещение — главный операционный зал. Авторы проекта применили оригинальные светильники, свет от которых направлен на специальные панели с зеркалами отражателями, благодаря этому в здании вокзала создаётся комфортная световая атмосфера без слепящего эффекта для пассажиров.
На фасаде используется много остекления, что делает его визуально легким и обеспечит хорошие виды на горы и лес. Общая площадь вокзального комплекса — 14 500 м2.
Здание вокзала запроектировано новосибирским институтом «Сибгипротранс», а интерьеры станции были созданы творческой группой под руководством главного архитектора проекта департамента проектирования объектов РЖД сочинского филиала НПО «Мостовик» Алексея Даниленко.
Вот что рассказал о своём проекте Алексей Даниленко :
«Здесь не спорят, а «разговаривают» друг с другом металл, камень, керамогранитная плитка и металлические панели с цветом и рисунком натурального светлого дерева. Все это объединено пронизывающим вокзал солнечным светом днём и искусственным светом многочисленных ламп ночью. Как и авторы проекта здания, так и мы, авторы интерьерного решения, хотели «вживить» в здание вокзала потрясающий горный ландшафт, чтобы снаружи он был органичным и неброским элементом кавказской природы, а внутри — эффектным продолжением темы гор. Ведь как писал поэт: «Лучше гор могут быть только горы».
по материалам: mostovik.ru