Site icon Архитектура Сочи

В Сочи появится велосипедная сеть

В прошлый четверг, 24 мая в Сочи состоялся Круглый стол — дискуссия на тему: «Общественные и специально оборудованные велосипедные дорожки. Велосипедные стоянки, места хранения». Велосипедному движению в Сочи дадут зеленый свет.



© infocenter2014.ru

Велодорожки и парковки для двухколесного транспорта предусмотрены проектом строительства Олимпийского парка. Так, маршруты для велосипедистов будут проложены вдоль всех ледовых дворцов и Центрального стадиона, где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2014. В постолимпийский период по новым велодорожкам смогут курсировать не только посетители парка, но и персонал, обслуживающий спортивные объекты. Для работников будут предусмотрены душевые кабины с комнатами для переодеваний.

Велосипедному движению дадут зелёный свет и на территориях, прилегающих к Олимпийскому парку. Широкая велосипедная сеть покроет всю Имеретинскую низменность, где сейчас создаётся большой олимпийский инфраструктурный массив – это жилые посёлки для переселенцев, школы, детские сады, больницы, автомобильные пути, транспортные развязки. Общая протяжённость велосипедных дорожек, которые соединят внутриквартальные и магистральные улицы, составит около 50 километров.

По словам участников семинара, создание и развитие велосипедной инфраструктуры в Сочи является важный этапом подготовки к Зимних играм 2014 года. Популяризация экологически чистого транспорта — это одно из требований Международного Олимпийского Комитета.

Как рассказал директор департамента экологического сопровождения ГК «Олимпстрой» Глеб Ватлецов:

«Создание сети дорожек и парковок для экологичного и экономичного транспорта – еще одно «зеленое» решение, которое реализуется в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. Велосипедные маршруты и стоянки были запроектированы в комплексе с олимпийскими объектами. То есть уже сейчас заложена основа для создания полноценной велосипедной сети в Имеретинской низменности».

Как было отмечено на семинаре, велосипедная сеть будет создаваться не только на олимпийских площадках. Городские улицы, скверы и парки станут доступными для велосипедистов. На курорте появятся пункты проката двухколёсного транспорта, а также перехватывающие транспортные центры, где любой житель или гость олимпийской столицы сможет пересесть с автомобиля или общественного транспорта на велосипед.

«Велосипед должен стать не просто развлечением, элементом спортивного образа жизни, но и частью транспортной схемы города, новым видом общественного транспорта», — подчеркнул заместитель главы г. Сочи Александр Карандин.

Иностранные эксперты на семинаре поделились своим опытом. Они рассказали, как создавались сети велопроката в Копенгагене, Мехико, Праге, Лондоне.

Помочь в реализации проекта готовы также представители отечественного общественного движения «Русвелос».

Хотелось, чтобы велодорожки и велосипедные парковки появились не только в парках и скверах города, но  и вдоль дорог, около развлекательных и культурных центров, возле крупных торговых комплексов и предприятий общественного питания.

Проект Основной Олимпийской деревни (будущий курорт «Сочное») — велополоса.


© sochnoe.com

На территории Имеретинской низменности впервые все велодорожки будут спроектированы вместе с объектами транспортной инфраструктуры и есть надежда, что они получатся безопасными и удобными не за счет пешехода или водителя.

Свод Российских строительных норм по велодорожкам

«Архитектура Сочи»

по материалам: infocenter2014.ru, sc-os.ru

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version