Site icon Архитектура Сочи

На совмещенной дороге «Адлер – «Альпика-Сервис» пройдены все тоннели

Специалистами группы компаний «СК МОСТ» завершены работы по проходке всех тоннелей,  при строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – «Альпика-Сервис».

Были пройдены 12 тоннелей (6 железнодорожных, 3 автодорожных и 3 технологические штольни) общей протяженностью 30 километров.

Сооружали тоннели    в короткие сроки, в сложных геологических условиях (твердые породы перемежаются мягкими), при высокой сейсмичности района 9 баллов. Проектированием совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» занимались проектные институты: «Бамтоннельпроект», «Сибгипротранс», «Сибгипротранспуть» и «Красноярскметропроект». В декабре 2011 года проект совмещенной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» стал победителем международного конкурса International Tunnelling Awards-2011 в Гонконге в номинации «Главный тоннельный проект года».

Прокладку тоннелей  вели как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

Проходку небольших тоннелей вести ТПМК нецелесообразно и там был применен горный способ. Например при прокладке тоннеля-№6,  длиной 433 метра.

Сперва осуществляется проходка калоттной (верхней) части будущего тоннеля. Сразу после проходки устанавливают арки.

После того как тоннель пройден на полное сечение, приступают к устройству гидроизоляции. Для этого применяют специальную технологическую телегу.

Гидроизоляционные материал имеет тёплый жёлтый цвет, отчего пребывание в тоннеле вызывает спорные ощущения.

После слоя гидроизоляции нужно сделать армокаркас для бетонной обделки: бетон с таким армокаркасом гораздо крепче.

 Монтаж армокаркаса ведется при помощи технологической телеги.

При проходке горным способом бетонирование производят на месте при помощи опалубки для бетонирования. Для возведения постоянной железобетонной обделки в пространство между опалубкой для бетонирования и стенами тоннеля укладывают бетон распределяемый по бетоноводу.

Постоянная железобетонная обделка готова.


По завершению работ опалубку демонтируют.

Основные энергозатратные работы позади и настал черёд заняться устройством освещения, вентиляции и т. п.

В ближайшее время специалистам группы компаний «СК МОСТ» предстоит смонтировать кабельно-проводниковое оборудование, уложить верхнее строение пути, а также завершить архитектурно-декоративное оформление порталов.


©virtuzor.ru

Совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер – «Альпика-Сервис»  сдадут  в эксплуатацию не позднее третьего квартала 2013 года.


«Архитектура Сочи»

по материалам: skvadim.livejournal.comskmost2014.ru

Rate this post
Exit mobile version