В среду 11 августа 2010 года состоялось совместное заседание Общественного градостроительного совета под руководством О. Козинской и Общественного экологического совета под руководством В. Остапук, на котором была рассмотрена концепция реконструкции приморской набережной, в частности инженерные решения и Оценка воздейстия на окружающую среду.
Весь проект реконструкции приморской набережной охватывает территорию от ул. Ордженикидзе до моря и от Морвокзала до проспекта Пушкина (протяженность вдоль моря 2,2 км)
Основные идеи концепции были представлены на Градостроительном совете при главе города, прошедшем 10 июня этого года. Спустя два месяца проектировщиками была проделана колоссальная работа как над архитектурно-ландшафтным ансамблем (разрабатывала архитектурная мастерская «АР.КО»), так и над проектом инженерных соорежений по берегозащите (занимались специалисты краснодарского ООО «Научный и проектный центр «Берегозащита»)
При разработке данной концепции были проанлизированны и проект 1978 года, разработанный зональным проектным институтом «Южгипрокоммунстрой» (архитекторы Ю.Львов, Е. Смирнов, инженеры Н.Федоровский, И. Суровикин), и более поздние предложения по реорганизации приморской набережной архитектора Г. Серебрякова и инженера Н. Гришина. Был проведен анализ с точки зрения транспорта, пешеходных потококов, зеленых насаждений и в первую очередь — организация пляжной территории.
Как рассказал директор ООО «Научный и проектный центр «Берегозащита» Кушу Эдуард Хаджимосович, предусмотрен комплекс искусственных сооружений, будет отсыпан волногасящий пляж шириной 35 метров, будет построено пять бун длиной 160 метров каждая. Для того, чтобы уменьшить силу волны и предотвратить дальнейшее вымывание пляжей, привычные буны в проекте дополнены крупными волноломами, сложенными из тетроподов – своеобразные нагромождения бетонных конструкций, цель которых уменьшить силу волны. Волноломы не должны быть глухими, чтобы избежать застаивание воды. И хотя данное решение было просчитано и опробированно в лабораторных условиях в Черноморском отделеним морских берегозащитных сооружений им.А.М.Жданова путем волнового воздействия на модели гидротехнических сооружений набережной, оно вызвало много критики со стороны местных специалистов.
Так же неоднознано был принята Оценка воздейстия на окружающую среду. В частности был поднят вопрос о целесообразности размещения в нижнем уровне набережной стоянок для автомобилей, хотя полное отсутствие стоянок не уменьшит количество автотранспорта в том районе, а только осложнит ситуацию на дороге из-за припаркованных вдоль обочины атомобилей.
Общественные слушания по проекту пройдут 25 августа. Ознакомиться с концепцией реконструкции центрального пляжа можно в Общественной приемной Дирекции по строительству администрации г. Сочи.