Site icon Архитектура Сочи

«Острова». Концептуальные предложения по освоению акватории г. Сочи

Южный форпост. Архитектурное бюро ASADOV

Авторский коллектив: А.Асадов, К.Сапричян, А.А.Асадов, Е.Золотухин, Б.Насыров, И.Коренев, А.Мурашко
Проектирование: 2009

Недавно мастерская А.Асадова предложила для Сочи один из своих самых смелых и может быть даже фантастичных проектов – гостиницы-острова, приподнятые над водой на сваях. Эти комплексы способны поспорить с проектом «острова Федерация», а также решить целый ряд проблем курортного и предолимпийского города. Но вопрос в следующем: хватит ли смелости на их реализацию?

Было разработано для Сочи пять проектов с различным архитектурным решением, но общей концепцией. Так, в каждом из них здания (апартаменты, гостиницы, висячие сады, причалы для яхт на нижнем уровне) расположены над морем, приподняты на сваях и соединены с берегом посредством пирса. Конструкции свай, по словам одного из авторов проекта, Андрея Асадова, просчитана и надежна.

ПИРС-ОТЕЛЬ – это наиболее реалистичная концепция по освоению морских пирсов в зоне проведения будущих Олимпийских игр. Чтобы вновь возводимые причальные сооружения имели коммерческую отдачу, предлагается дополнить их пластиной гостиницы, зависшей на отдельных редких опорах. Кровля гостиницы превращается в дополнительное общественное пространство, плавно перетекающее в уровень прибрежного парка, а закругление на конце и массивные причалы для яхт образуют искусственный залив, обособленную территорию с большим пляжем.

КАТАМАРАН – данный концепт предлагается для размещения напротив городского центра, где уже не осталось мест под застройку. В продолжение существующих волнорезов возводятся два гостиничных блока, между которыми перекидывается «искусственная земля» с необходимыми для гостиниц общественными пространствами. Вертикальные блоки являются своеобразными упорами для вантовой конструкции платформы и создают упругую и сейсмически устойчивую структуру.

Был предложен вариант использования проекта «Катамаран» в виде полукруглого пирса, на ось которого «нанизаны» одинаковые корпуса. Ярко-зеленая шершавая текстура корпусов и разбитый между ними парк создают впечатление оазиса в морской пустыне и одновременно вступают в диалог с заросшими зеленью горами побережья. Получается своего рода зеленый анти-остров – во-первых, острову полагается вырастать из воды, а этот висит над морем. Во-вторых, остров обыкновенно имеет гору в центре, а этот в центре имеет дыру, но повышается к внешнему периметру. Легкое, даже «летящее» решение вызывающе противоречит морской стихии.

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА – это уже полноценный и автономный остров, связанный с материком пешеходно-автомобильным «стеблем». Пять гостиничных башен, повышающихся в сторону моря, формируют островной силуэт и его внутреннее пространство. Между ними выступают озелененные «лепестки», накрывающих общественный уровень пологими холмами и образующих зеленый «оазис».

ОЛИМПИЙСКИЙ ОСТРОВ – является самым масштабным и знаковым сооружением в преддверии Олимпийских игр. Недалеко от берега формируются пять кольцевых платформ (подобно нефтяным платформам), связанных между собой и с берегом пешеходными и автомобильными мостами. Каждая платформа состоит из кольцеобразной гостиницы с внутренним атриумным пространством, в центре которого возвышается башня с апартаментами. Следуя символике олимпийских колец, платформы олицетворяют собой пять континентов – Европу, Азию, Америку, Африку и Австралию. Во внутренних атриумах создаются тематические парки (тропический, горный и пр.), а каждая башня обретает свое лицо, окрашенное «олимпийским» цветом. Весь комплекс с не меньшим успехом мог бы быть востребован и после проведения Олимпийских игр, как уникальный рекреационный центр.

ЮЖНЫЙ ФОРПОСТ — Широкий пирс в нем приспосабливается под большой парк, который мог бы продолжить традицию сочинского Дендрария и накрывающий собой общественную галерею и парковки. На дальнем конце пирса-парка возвышается стеклянный сетчатый небоскреб с частично озелененными фасадами и двумя вертолетными площадками наверху. Как и остальные проекты домов в море, небоскреб должен выполнять функцию отеля. А учитывая его небывалую высоту, здесь наверняка можно было бы устроить обзорные площадки на разных уровнях с великолепными видами на город. Небоскреб символичен: со стороны суши его фасад покрыт живой зеленью, со стороны моря – холодной стеклянной рябью. Что призвано обозначать соединение двух стихий, суши и моря. Кроме того башня, очень высокая по меркам Сочи, возвышается в море как маяк, и опять же она могла бы стать символом города.

При дальнейшей разработке всех концепций предполагалось максимальное использование экологических технологий – альтернативных источников энергии (солнца, ветра, морских течений), опреснения морской воды, интенсивного озеленения кровель, максимальной утилизации отходов и т.п.

Несмотря на привязку к г.Сочи, каждый проект мог бы появиться в любой акватории, формируя экологические оазисы как в центре морских курортов, так и в местах, удаленных от цивилизации.

«Архитектура Сочи»

источники: archi.ru, аан

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version