Site icon Архитектура Сочи

Более 80% пользователей кикшеринга перестанут ездить по тротуарам, если в городе появится больше выделенных велодорожек

Компания «STEP. Транспортные решения» и сервис кикшеринга «Юрент» провели опрос про использование самокатов в городе, чтобы выяснить, какой инфраструктуры не хватает пользователям. В опросе приняли участие 1525 пользователей частных и шеринговых самокатов по всей стране, опрос проходил с 29 августа по 26 октября 2023 года.

Опрос «STEP. Транспортные решения» и «Юрент» показал, что 83% пользователей электросамокатов перестали бы ездить по тротуарам, если бы в их городе появились выделенные велополосы на проезжей части.

Сейчас 62% пользователей СИМ передвигаются по тротуарам и велодорожкам, из них 21% едут исключительно по тротуарам. Ещё четверть респондентов ответили, что они ездят «как придется». Только 3,5% сейчас передвигаются на самокате по проезжей части. Подавляющее большинство опрошенных (95%) выбирают тротуар из-за отсутствия специальной велоинфраструктуры и соображений безопасности: почти половина респондентов (45%) уверена, что на проезжей части их может сбить автомобиль.

Появление в городе специальной разметки и знаков для СИМ позволит сделать движение на самокатах и велосипедах комфортнее и безопаснее как для самих пользователей, так и других участников дорожного движения, считают 70% респондентов. 43% опрошенных положительно оценивают введение ПДД для СИМ, но считают, что необходимо следить за их соблюдением. 40% респондентов полагают, что снизить аварийность с самокатами помогло бы ограничение скорости для автомобилей и отмена нештрафуемого порога скорости в 20 км/ч для машин.

Главными проблемами в эксплуатации электросамокатов, по данным опроса, является отсутствие выделенных велополос (55% ответов), удобных переездов и съездов (54%), а также небезопасная среда поездок: например, пересечение с пешеходными переходами или автомобильными дорогами (49%).

Пользователей кикшеринга также беспокоит проблема с парковкой. Среди них 67% считают главной проблемой стоящие посреди тротуаров или велодорожек самокаты, ещё 52% недовольны, когда они валяются; около 40% респондентов назвали проблемой самокаты, мешающие проходу к зданиям, входу в метро и т.д. При этом более половины опрошенных ответили, что всегда паркуются на специализированных парковках, и только четверть оставляла самокаты в неположенном месте, но лишь потому, что поблизости не было парковки.

Более 69% респондентов считают, что решить проблему с неправильной парковкой самокатов в городе поможет увеличение количества специально выделенных и обозначенных мест для СИМ. Около трети опрошенных считают, что для стоянки СИМ можно было бы отдать для них часть автомобильных парковок. Приблизительно столько же респондентов поддержали штрафы для пользователей за неаккуратную парковку.

Ранее правительство представило «дорожную карту», регулирующую развитие СИМ (средств индивидуальной мобильности). Документ предусматривает в том числе «долгосрочное плановое создание и развитие инфраструктуры СИМ, позволяющее разделить потоки пешеходов, СИМ и велосипедов», а также определение параметров, определяющих оптимальное количество и плотность парковочных мест для хранения и стоянки СИМ. Соответствующие изменения в нормативно-технические документы в сфере строительства должны внести МВД, Минстрой и Минтранс РФ к 28 июня 2024 года.

В Сочи пока предпочитают ограничивать передвижение на СИМ вместо того, чтобы планировать создание соответствующей инфраструктуры.

«Архитектура Сочи»

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!
Rate this post
Exit mobile version