В администрации города прошло совещание под председательством главы города Алексея Копайгородского, на котором обсудили вопросы развития дорожной сети. В совещании также приняли участие руководитель ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» Андрей Жуков, специалисты отдела научно-технического развития Министерства транспорта и дорожного хозяйства края и заместители главы Сочи по курирующим направлениям.
К сожалению, в период олимпийского строительства проблема единственного въезда в Адлер (а через него в Красную Поляну и Имеретинскую низменность) не была решена, так как предпочтение было отдано другим инфраструктурным проектам. В результате мы имеем три обхода центра Сочи (ул. Транспортная, Объездная и Дублёр Курортного проспекта) и ни одного обхода центра Адлера. Это привело к регулярным заторам на многих участках федеральной трассы и городские власти планируют решить эти проблемы «в обозримой перспективе».
В настоящее время на федеральном уровне прорабатывается масштабный проект решения этой проблемы – развитие трассы Джубга — Сочи, протяжённостью не менее 120 километров. Проект будет разбит на восемь этапов. Приоритетными в границах Сочи определены: строительство участка Мамайка – Нижняя Хобза (III очередь обхода г. Сочи) и обхода Адлерского района от мкр. Кудепста до федеральной дороги А-149 Адлер — Красная Поляна.
Для поддержания пропускной способности по существующей федеральной дороге А-147 запланированы и дополнительные мероприятия, в том числе строительство разворотных петель.
Также изучается возможность строительства участка автомобильной дороги от Хосты до с. Голицыно через с. Красная Воля. Этот проект поможет создать для жителей и гостей курорта альтернативную объездную дорогу из центра Сочи в Красную Поляну.
В настоящее время данные проекты подходят к стадии обоснования инвестиций. В следующем году уже ожидается начало проектно-изыскательских работ.
Уже сейчас на курорте принимаются точечные меры для разгрузки дорог. Строительство надземных пешеходных переходов помогло снять напряжение на участке от Якорной щели до Лоо. Аналогичные мероприятия для сокращения заторов запланировано провести и в Дагомысе.
Как отметил глава Сочи, при выборе строительства надземных или подземных переходов должны учитываться как технические возможности участка, так и пожелания горожан, проживающих в данном районе.
Кроме того, разработана схема внедрения интеллектуальных транспортных систем. В рамках реализации этого проекта уже в этом году планируется установить четыре адаптивных светофора: на перекрёстке улиц Сухумское шоссе Дарвина и Искры, на пересечении улиц Воровского и Московской, на улице Конституции СССР в районе дома №42А, а также на перекрёстке улицы Черноморской и проспекта Пушкина.
Обсудили на совещании и работы по содержанию автомобильных дорог федерального значения на территории города Сочи. Подрядными организациями регулярно выполняется уборка мусора и посторонних предметов с проезжей части, мойка конструктивных элементов автомобильных дорог, очистка от грязи перильных ограждений, уборка пешеходных тротуаров, а также механизированная очистка проезжей части транспортных тоннелей.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: