Первая публичная презентация туристического логотипа состоялась 19 декабря в рамках масштабного пресс-тура, посвящённого итогам работы администрации Сочи в 2020 году.
По поручению главы города Алексея Копайгородского команда, в которую вошли представители администрации курорта и специалисты группы компаний VDS, работала над созданием логотипа в течение полугода.
Перед разработчиками стояла сложная задача: создать логотип, ориентированный на потенциальных гостей города, но при этом принимаемый и его жителями, так как именно от желания сочинцев использовать его для оформления и продвижения своего бизнеса зависит и судьба самого бренда. Предыдущим попыткам создать туристический бренд Сочи именно этого и не хватало — жители Сочи их не принимали, не считали своим.
Максимальное принятие бренда его жителями возможно только тогда, когда он отражает суть города, его смыслы. С 2017 года Центр Прикладной урбанистики Сочи проводит исследование восприятия жителями своего города, основываясь на методике российского урбаниста-философа Святослава Мурунова. Их выводы также были учтены разработчиками нового бренда.
В результате было предложила около 20 графических изображений с концепцией, отражающей основную суть курорта Сочи.
Эти варианты были представлены на рассмотрение сочинским архитекторам и дизайнерам. Также состоялось обсуждение предложенных вариантов на Общественном Совете с лидерами курортной индустрии и представителями СМИ. В итоге мнения экспертов совпали, и был выбран единственный логотип города Сочи.
Бренд представляет собой графическое изображение ротонды – окружённой колоннами беседки. Своей формой они также напоминают пальмы, знаковый символ курорта, помещённый на его гербе. Верхняя часть представляет собой горы с встающим над ними солнцем. В нижней части визуализации бренда расположено слово «Сочи» и графическое изображение морской волны.
Бренд — это ещё и философия города. Графическая визуализация бренда объединила в себе многие исторические и архитектурные смыслы. История города-курорта Сочи напрямую связана с его уникальными климатическими и географическими особенностями. Субтропический климат, Черноморское побережье и Кавказские горы, целебные источники и лечебные грязи, морской воздух и вечнозелёная растительность определили предназначение этой удивительной природной зоны – дарить людям здоровье и умиротворение.
Новая история города-курорта Сочи началась на рубеже XIX – ХХ веков. В 1926 году Сочи был присвоен статус курорта общегосударственного значения. Особая роль в нем отводилась лечебным возможностям местной природы. Советские архитекторы, инженеры и строители старались подчеркнуть уникальность сочинских пейзажей, гармонично вписав «дворцы для рабочих» – монументальные сооружения, в природный ландшафт. Выбранный ими архитектурный стиль – ампир – с колоннами, лепными карнизами, арочными проёмами и классическими мифологическими сюжетами в оформлении интерьеров сформировали узнаваемый архитектурный облик города в 30-50-е годы XX в.
Единый стиль нашёл отражение в просторных колоннадах бальнеологического комплекса Мацеста, галереях таких крупнейших здравниц, как санаторий им. Орджоникидзе, «Металлург», «Радуга», «Сочи», «Русь»; в знаменитых «открыточных» культурных объектах: в Летнем театре, с его стройной колоннадой, Зимнем театре, похожем на древнегреческий Парфенон с его 88-ю колоннами и аллегорическими скульптурами на фронтоне, символизирующими живопись, зодчество и ваяние. Узнаваем классический стиль и в анфиладах знаменитых зданий морского и железнодорожного вокзалов. Архитектурные автографы в летопись Сочи внесли зодчие Жолтовский, Кузнецов, Голубев, Душкин, Карлик, Алабян и многие другие, создавшие неповторимый сочинский стиль.
Ротонды установлены у Морского порта, в парках имени Фрунзе у Летнего театра, «Дендрарии», на территориях многих здравниц. Памятником архитектуры признана ротонда морской станции на Мацесте. Именно их изображения на картинах, открытках, фотографиях и сувенирах увозят из Сочи многочисленные туристы на протяжении последних ста лет.
Таким образом, в бренде знаменитые ротонды и колонны Сочи визуально соединяют между собой два главных природных достояния Сочи: море и горы, современные прибрежные и горный кластеры. Объединение олицетворяет не только традиции здоровья и отдыха, но и новый статус города – круглогодичного курорта.
Ценности бренда:
- Уникальная природа российских субтропиков, сочетание моря и гор;
- Традиции в архитектурном стиле, отдыхе и санаторном лечении;
- Современные возможности курорта как места проведения деловых и культурных событий.
Идеологические смыслы туристического бренда Сочи:
- Город-курорт Сочи – это место, где соединились природа и замыслы лучших архитекторов, где помнят и хранят традиции, где можно отдохнуть, восстановить здоровье и силы. Куда обязательно захочется вернуться вновь.
- Сочи для тех, кто выбирает здоровье.
- Сочи – курорт, где каждый гость найдёт возможности для качественного отдыха.
Помимо основного логотипа разработчики предлагают использовать для оформления 4 паттерна, символизирующие стихии природы.
Для позиционирования бренда планируется создать ряд текстов и визуальных материалов с использованием слоганов, призывов и мотивирующих фраз.
– У каждого качественного товара или услуги есть свой бренд. Он не только говорит о серьёзном отношении его создателей к своему делу, но и помогает людям запомнить и ассоциировать продукт. Продукт нашего курорта – это большие возможности сочинских санаториев в плане отдыха и оздоровления, это тёплое море и горнолыжные комплексы. Объединить все это под одним символом было непростой и от этого ещё более интересной задачей, с которой наша команда, уверен, достойно справилась, – сказал на презентации глава Сочи Алексей Копайгородский.
Мэр курорта отметил, что бренд Сочи будут использовать для продвижения его санаторно-курортной отрасли на международных и российских туристических выставках, размещать на сувенирной продукции, использовать в оформлении городской среды.
– Наша общая цель – сделать так, чтобы бренд стал настоящим визуальным символом города-курорта Сочи, который уже более ста лет дарит людям здоровье, – подчеркнул Алексей Сергеевич.
Представленный логотип был неоднозначно воспринят горожанами и стал предметом горячих дискуссий в соцсетях.
Кому-то он нравится, кому-то нет. Кто-то приемлет графику, но недоволен цветом. Новый логотип порождает разные ассоциации. Он сложен, как и сам город, соединяющий море и горы классической архитектурой.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: