В Сочи ведётся демонтаж незаконных рекламных конструкций и лишних рекламных объектов, чей срок размещения завершился. Несколько дней назад рабочие приступили к демонтажу рекламных конструкций на здании автовокзала. Наконец-то дошла очередь до этого безобразного рекламного щита.
Рекламу на крыше здания автовокзала установили около 10-ти лет назад. В 2012 году здание ремонтировали, убрали растяжки с фасада, но от рекламы на кровле не отказались, наоборот, она стала ещё больше.
Площадь гигантского рекламного щита составила 250 м2, он «задавил» здание и испортил его облик.
Кроме того, автовокзал лишили лёгкости, прозрачности, применив тонированное остекление.
Здание автовокзала было спроектировано сочинским архитектором Вячеславом Михайловичем Морозовым (инж. О. Дмитриев, ПИ «Южгипрокоммунстрой»). Он же — соавтор кинотеатра «Аврора» в Краснодаре (совместно с арх. Е.А. Сердюковым). Торжественное открытие автовокзала состоялось 27 января 1967 года.
В 2016 году, через полвека после Вячеслава Морозова, очень похожее здание на сочинский автовокзал, было построено в Аргентине, известным британским архитектором Норманом Фостером. Здание сразу получает престижные архитектурные награды и признание мирового архитектурного сообщества. Сочинскому автовокзалу, опередившему тенденции мировой архитектуры на десятилетия, изменяют внешний вид и устанавливают рекламу. Здание даже чуть не сломали в период подготовки к Олимпиаде. На месте автовокзала планировалось строительство торгово-развлекательного комплекса.
Сочинский автовокзал — это шедевр модернистской архитектуры, но здание до сих пор не включено в реестр объектов культурного наследия. Статус памятника позволит зданию прожить дольше и сохранить его для будущих поколений.